Занесенный в Книгу Гиннесса рекорд кругосветного плавания "под мотором", установленный американской подводной лодкой "Тритон", а заодно и известное 80-дневное достижение жюльверновского героя решили превзойти англичане: в марте этого года на знаменитой верфи катеростроительной фирмы "Воспер-Торникрофт" в Саутгемптоне было спущено на воду рекордное судно — 115-футовый катер-тримаран, рассчитанный на то, чтобы пройти 26 000 миль не более чем за 76 дней, включая остановки для заправки в портах 12 стран.
Проект разработан известным конструктором парусных многокорпусников Найджелом Айрейсом. Пронзающий волну узкий водоизмещающий корпус имеет отношение длины к ширине около 11. Для придания остойчивости судно снабжено двумя боковыми корпусами-поплавками длиной около 30 футов. Установлены два дизеля с турбонаддувом (рабочим объемом 8.3 л) "9.2 Камминс Марии", работающие на трансмиссии MG5111SC фирмы "Твин Диск".
Судно названо по имени основного спонсора — кабельного гиганта Cable and Wireless.
Команда (первоначально — 16 чел.) набрана путем отбора из 300 претендентов.
Выйдя в рекордный рейс из Гибралтара 19 апреля, капитан Ян Босуорт взял курс на первый порт захода — Монте-Карло. Следующий средиземноморский этап запомнился экипажу 7-балльным штормом, в результате которого катер пришел а Порт-Саид с некоторым отставанием от графика, нацеленного на рекорд. Неудивительно: качало и мотало катер так, что из всего экипажа только четверо профессионалов смогли удерживаться на ногах. 40-градусная жара в Красном море и Индийском океане не помешала использовать спокойную погоду и на 3100-мильном переходе до Мале наверстать упущенные часы. В Сингапуре тримаран появился 12 мая уже с 24-часовым опережением графика. "Сейчас у нас есть фора, и главная задача — не терять ее, — сказал Босуорт, — ведь неизвестно, что ждет нас впереди!" И верно: плохая погода на пути до Гонконга "съела" все это опережение, а 22 мая тримаран прибыл в Иокогаму уже с новым 20-часовым опозданием. Механик Алан Додд прокомментировал это так: "Вышел из строя подшипник гребного вала, пришлось заглушить правый двигатель. К чести проектантов надо сказать. что и под одним двигателем мы давали 13 узлов. При полной расчетной скорости 19 узлов мы имели среднюю фактическую на этапах 18.44 узла. А расход топлива у нас на 40% меньше, чем на обычных судах такого водоизмещения, надеюсь, на предстоящем самом длинном 9-дневном переходе до Гонолулу моторы не подведут!"
Полпути "Кейбл энд Вайерлесс Эдвенчер" уже преодолел с рекордным временем.
Утром 31 мая пришли в Гонолулу опять-таки с некоторым отставанием, так что праздничную по-гавайски теплую церемонию встречи приелось сократить. Следующий заход был уже на американском берегу — 1 июня катер встречали в калифорнийском порту Сан-Диего.
Далее маршрут выглядел так: Панамский канал (Бальбоа) — Ямайка Кингстон) — Майами — Нью-Йорк. Теперь до победного финала оставалось "совсем немного" — пересечь Атлантический океан и прибыть в Гибралтар не позднее 4 июля. С погодой у американского побережья повезло — рекордный тримаран не попал о основную зону действия бушевавшего в те дни поблизости урагана Агата. Зато через несколько дней после выхода 24 июня на 13-й этап из Нью-Йорка произошло событие, поставившее весь проект под угрозу: ночью на 1 июля приелось из-за неполадок в машине заглушить оба двигателя на целых 6 часов. После напряженной работы механиков пошли под одной машиной 14-узловым ходом, причем понадобилась незапланированная краткая стоянка на Азорских островах для дозаправки топливом.
Так или иначе, но катер "Кейбл эид Вайерлесс Эдвенчер" появился в Гибралтаре в полдень 3 июля 1998 г. с рекордным временем: 74 дня 20 часов 58 минут. В момент пересечения линии финиша на палубе тримарана выстроились 12 участников этого "эпического вояжа".
Самым молодым членом экипажа была 22-летняя студентка Бристольского университета Сара Эймесуорт. Она пользовалась особым вниманием у представителей прессы и ТВ. Выступая на пресс-конференции, она пояснила, что до этой встречи с океаном весь ее морской опыт сводился к прогулкам на весельной лодке по озеру, зато теперь она видела настоящих мужчин в настоящем деле, участвовала в большом приключении, которое всем прибавило жизненных сил, и уже считает себя морским волком.
Представитель УИМ Питер Дредж подтвердил, что Водно-моторный Союз зарегистрирует результат в качестве официального рекорда и сделает соответствующее представление для занесения в Книгу Рекордов Гиннесса.
Руководитель проекта 46-летний Джок Уишард высказывался весомо и кратко: "Это было совсем не простое, показавшееся очень долгим путешествие, но мы сделали все, чтобы оно закончилось рекордом: правильно выбрали дизайнера-кораблестроителя, построили правильное судно, правильно выбрали капитана и его экипаж".
Ведутся переговоры об установлении Переходящего приза Cable and Wireless Perpetual Trophy для тех, кто будет улучшать новый рекорд. Само рекордное судно уже приобрело статус почетного экспоната британского павильона ЕХРО’98 в Лиссабоне.
Остается добавить, что средняя скорость, потребовавшаяся для того, чтобы попасть в Книгу Рекордов Гиннесса, составила всего 14.5 узла. Заметим, что под парусом рекордное кругосветное плавание — беззаходное и с необходимостью обхода материков с юга — заняло 71 день 14 часов, т.е. средняя скорость была чуть больше — 15.4 узла.