Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1998 год
  • Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый рекорд одиночной кругосветки на тримаране «Poulain»
Новый рекорд скорости на катере с винтом — 330 км/ч
Новый рекорд кругосветного плавания
Новый рекорд скорости на воде Кену Ворби — 510,45 км/ч
Новый мировой рекорд дальности плавания на виндсерфере
Новый абсолютный рекорд скорости под парусом — 40,3 узла
Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт
Новый абсолютный рекорд скорости под парусом — 42,91 узла
Новый рекорд скорости под парусом — 44,66 узла
Сообщения: толшипы, катер, парус, компьютер, тримаран, рекорд...
Новый серийный катер «Серебряный призрак»
Новый гоночный катер Рекато Леви
Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
Новый мореходный катер «Циррус-стилетто»


Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»

Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 165
          0


Занесенный в Книгу Гиннесса рекорд кругосветного плавания "под мотором", установленный американской подводной лодкой "Тритон", а заодно и известное 80-дневное достижение жюльверновского героя решили превзойти англичане: в марте этого года на знаменитой верфи катеростроительной фирмы "Воспер-Торникрофт" в Саутгемптоне было спущено на воду рекордное судно — 115-футовый катер-тримаран, рассчитанный на то, чтобы пройти 26 000 миль не более чем за 76 дней, включая остановки для заправки в портах 12 стран.

Информация об изображенииКатер «Cable and Wireless» на фоне небоскребов
Катер «Cable and Wireless» на фоне небоскребов
 
Проект разработан известным конструктором парусных многокорпусников Найджелом Айрейсом. Пронзающий волну узкий водоизмещающий корпус имеет отношение длины к ширине около 11. Для придания остойчивости судно снабжено двумя боковыми корпусами-поплавками длиной около 30 футов. Установлены два дизеля с турбонаддувом (рабочим объемом 8.3 л) "9.2 Камминс Марии", работающие на трансмиссии MG5111SC фирмы "Твин Диск".

Судно названо по имени основного спонсора — кабельного гиганта Cable and Wireless.

Команда (первоначально — 16 чел.) набрана путем отбора из 300 претендентов.

Информация об изображенииКапитан Ян Босуорт
Капитан Ян Босуорт
 
Выйдя в рекордный рейс из Гибралтара 19 апреля, капитан Ян Босуорт взял курс на первый порт захода — Монте-Карло. Следующий средиземноморский этап запомнился экипажу 7-балльным штормом, в результате которого катер пришел а Порт-Саид с некоторым отставанием от графика, нацеленного на рекорд. Неудивительно: качало и мотало катер так, что из всего экипажа только четверо профессионалов смогли удерживаться на ногах. 40-градусная жара в Красном море и Индийском океане не помешала использовать спокойную погоду и на 3100-мильном переходе до Мале наверстать упущенные часы. В Сингапуре тримаран появился 12 мая уже с 24-часовым опережением графика. "Сейчас у нас есть фора, и главная задача — не терять ее, — сказал Босуорт, — ведь неизвестно, что ждет нас впереди!" И верно: плохая погода на пути до Гонконга "съела" все это опережение, а 22 мая тримаран прибыл в Иокогаму уже с новым 20-часовым опозданием. Механик Алан Додд прокомментировал это так: "Вышел из строя подшипник гребного вала, пришлось заглушить правый двигатель. К чести проектантов надо сказать. что и под одним двигателем мы давали 13 узлов. При полной расчетной скорости 19 узлов мы имели среднюю фактическую на этапах 18.44 узла. А расход топлива у нас на 40% меньше, чем на обычных судах такого водоизмещения, надеюсь, на предстоящем самом длинном 9-дневном переходе до Гонолулу моторы не подведут!"

Информация об изображенииСхема маршрута из журнала «Motor Boat and Yachting»
Схема маршрута из журнала «Motor Boat and Yachting»
 
Полпути "Кейбл энд Вайерлесс Эдвенчер" уже преодолел с рекордным временем.

Утром 31 мая пришли в Гонолулу опять-таки с некоторым отставанием, так что праздничную по-гавайски теплую церемонию встречи приелось сократить. Следующий заход был уже на американском берегу — 1 июня катер встречали в калифорнийском порту Сан-Диего.


Далее маршрут выглядел так: Панамский канал (Бальбоа) — Ямайка Кингстон) — Майами — Нью-Йорк. Теперь до победного финала оставалось "совсем немного" — пересечь Атлантический океан и прибыть в Гибралтар не позднее 4 июля. С погодой у американского побережья повезло — рекордный тримаран не попал о основную зону действия бушевавшего в те дни поблизости урагана Агата. Зато через несколько дней после выхода 24 июня на 13-й этап из Нью-Йорка произошло событие, поставившее весь проект под угрозу: ночью на 1 июля приелось из-за неполадок в машине заглушить оба двигателя на целых 6 часов. После напряженной работы механиков пошли под одной машиной 14-узловым ходом, причем понадобилась незапланированная краткая стоянка на Азорских островах для дозаправки топливом.

Информация об изображенииКатер проходит Панамский канал
Катер проходит Панамский канал
 
Так или иначе, но катер "Кейбл эид Вайерлесс Эдвенчер" появился в Гибралтаре в полдень 3 июля 1998 г. с рекордным временем: 74 дня 20 часов 58 минут. В момент пересечения линии финиша на палубе тримарана выстроились 12 участников этого "эпического вояжа".

Самым молодым членом экипажа была 22-летняя студентка Бристольского университета Сара Эймесуорт. Она пользовалась особым вниманием у представителей прессы и ТВ. Выступая на пресс-конференции, она пояснила, что до этой встречи с океаном весь ее морской опыт сводился к прогулкам на весельной лодке по озеру, зато теперь она видела настоящих мужчин в настоящем деле, участвовала в большом приключении, которое всем прибавило жизненных сил, и уже считает себя морским волком.

Представитель УИМ Питер Дредж подтвердил, что Водно-моторный Союз зарегистрирует результат в качестве официального рекорда и сделает соответствующее представление для занесения в Книгу Рекордов Гиннесса.


Информация об изображенииКатер-рекордсмен 16 июня покидает зону Панамского канала
Катер-рекордсмен 16 июня покидает зону Панамского канала
 
Руководитель проекта 46-летний Джок Уишард высказывался весомо и кратко: "Это было совсем не простое, показавшееся очень долгим путешествие, но мы сделали все, чтобы оно закончилось рекордом: правильно выбрали дизайнера-кораблестроителя, построили правильное судно, правильно выбрали капитана и его экипаж".

Ведутся переговоры об установлении Переходящего приза Cable and Wireless Perpetual Trophy для тех, кто будет улучшать новый рекорд. Само рекордное судно уже приобрело статус почетного экспоната британского павильона ЕХРО’98 в Лиссабоне.

Остается добавить, что средняя скорость, потребовавшаяся для того, чтобы попасть в Книгу Рекордов Гиннесса, составила всего 14.5 узла. Заметим, что под парусом рекордное кругосветное плавание — беззаходное и с необходимостью обхода материков с юга — заняло 71 день 14 часов, т.е. средняя скорость была чуть больше — 15.4 узла.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Корабль-невидимка — корвет «Sea Wraith»
Двенадцать вопросов изготовителям моторов «Нептун»
Петр Тимофеевич Толстихин — почетный мастер спорта
Ушел из жизни человек, оказавший немалое влияние на журнал «Катера и яхты»
Ершов Борис Николаевич — руководитель кооператива «Курс»
Амфибийный катер-аэросани «И-1»
Линейка катеров завода «Амур»
Достижения Соломбальской судоверфи
Вторая Международная выставка «Week end 98» в Ростове-на-Дону
Лодочные прицепы-трейлеры МЗСА
Международное бот-шоу «Вене 98» в Хельсинки
Обзор продукции американской катеростроительной фирмы «Байляйнер»
Высокоскоростное прогулочное судно «Тигр»
Гидроцикл — друг или враг?
Рекорды скорости и дальности под мотором

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Необычный швертбот новой концепции «Go5»
Стеклопластиковая яхта «Манта-Клиппер 34» с А-образной мачтой
Стальной четырехмачтовый парусник «Стар Флайер»
Рекорды скорости и дальности под парусом
Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»
Сообщения: принц, буер, посуда, скалы, шкипер, эргономичность...
Необычное кругосветное плавание «Тысячелетняя одиссея»
Новое поколение надувных лодок «Мнёв и К»
Симбирский фарватер — водноспортивный праздник в Ульяновске
Высокоскоростные катера с маркой «Джеткрафт»
Производитель надувных лодок Zodiac International
Водный велосипед на подводных крыльях «Трампофойл»
Несколько проектов яхт с системой парусов «Аэрориг»
10-летний юбилей польского парусника «Оцеания»
Рекорды скорости и дальности с мотором в 1998 году


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории