Принц Филипп за рулем "Плейнсейла"
В "КиЯ" №163 сообщалось о том, что Принц Филипп, встретив в море необычное парусное судно с "этажеркой" — системой жестких парусов, остановил "Британию" и попросил разрешения осмотреть экспериментальный 54-футовый тримаран конструкции Дж.Уокера (о "Плейнсейле" — см. №143). Публикуем фото этого момента. Принц Филипп с удивлением обнаружил, что судно управляется очень легко.
Новый тип буера
Фирма "Ice Flyer Sweden" рекламирует легкий одноместный буер для хорошей дороги, созданный по типу американских. Парусное вооружение виндсерферовского типа, но мачта закреплена вертикально, а управление парусом осуществляется гика-шкотом. Площадь паруса может варьироваться от 3 до 8 кв.м. Рулевой конек — передний. Буерист сидит перед мачтой в кокпите пластиковой продольной балки. В этом необычном расположении — тайная особенность "айз флайера".
Встреча двух поколений
Старое и новое исправно служат бок о бок. В гавани Веймута встретились бриг "Астрид" и новейший сумерпаром-катамаран "Кондор".
Кошкин дом
Кот-водномоторник так пристрастился к плаваниям на семейном катере, что в качестве его основного места жительства зимой пришлось оборудовать модель любимого судна.
Главное — не превысить скорость
Поскольку автомобиль вышел из строя, хозяин лодки Фред был вынужден добираться до берега, используя тягу в одну коровью силу.
Такого еще не было
Что делать, если яхтсмену, который еще и воднолыжник, временами становится скучно на борту "макси"-яхты? Ответ ясен из снимка О. Килборга, сделанного в гавани Стокгольма.
Но другом снимке, сделанном Д. Березкиным в Атлантике с борта однотипной "Рашен Тим", запечатлена сцена купания экипажа. Яхта буксирует импровизированный акваплан из щита пайола.
Случай на Женевском озере
Экипаж огромною тримарана "Алинги III" — участника регаты на Женевском озере — в погоне за скоростью не смог удержать судно от классического переворота через нос. Вернее — через носы.
Новый способ мытья посуды
Можно ли мыть посуду, не вынимая рук из карманов? Можно, если следовать почину передовиков — молодых норвежских катерников.
Парусники для отца и сына
Швед Стиг Фредрикссон не только планирует совершить одиночный рейс через Атлантику, но уже и начал постройку деревянного корпуса старомодной, но зато мореходной яхты со шпринтовым парусом. Длина яхты — 5.0 м, ширина — 1.6 м. Водоизмещение порожнем — 700 кг. Площадь парусности — 11 кв.м. На яхте будет установлен 10-сильный дизель "Вольво", работающий на гребной винт со складывающимися лопастями.
Возможно, когда-нибудь Стиг поплывет через океан не один, а с сыном Робертом. Пока что сыну всего четыре года. Роберт ждет не дождется начала летней навигации, когда он сможет обновить свой "личный" парусник — 3.5-метровый швертбот с бушпритом.
Опасайтесь береговых скал!
Хорошо, что обошлось без жертв! Жаль только, что яхта не была застрахована... А может быть, просто экипаж ждет прилива?
Шкипер-новатор
Хотя Тед в восторге от своей новой яхты, он тут же предложил ее усовершенствовать. Почему бы не установить штурвал на новом месте? При проверке новаторской идеи...
Проверка на эргономичность
Посмотрев на это фото, всякий может убедиться, что, проектируя корму яхты "Муринг", конструкторы думали о человеке.
Жанр не ясен
На очередном всеанглийском фестивале "Classic Boat" в Баклерс Харде в числе 150 больших и малых судов, подходящих под это определение, можно было видеть очередную (одну из уже, по крыйней мере, 800 существующих) "точную копию" слокамовского "Спрея" и даже только что спущенный на воду многопушечный корабль — флагман адмирала Нельсона "Агамемнон". Журналисты так и не смогли понять — то ли это плавающая модель-копия (но что тогда делать с нарушающей масштаб "командой" ?), то ли яхта, стилизованная под старину (очень неудобная для использования по назначению!)
Используя опыт предков
Многие владельцы новых яхт завидуют великолепным ходовым качествам недавно построенной очень удачной копии ганзейского когга. Современные конструкторы, используя опыт предков, создали не музейный муляж, а полноценный парусник.