Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Знаменитые корабли
  • 1997 год
  • Цифры и факты из истории судна «Британия»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Цифры и факты из истории парусного спорта в Петербурге
Некоторые факты из истории надувных лодок
Новые варианты королевского судна «Британия»
Парусный спорт нашей страны: хроника, факты, цифры
Ярмарка «Культтовары-85» — цифры и факты
Страницы истории парусного спорта
От теоретического чертежа к постройке судна
Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
Исправление недостатков судна перед покраской
Из истории речного транспорта Ленинграда
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Подготовка судна к сезону навигации
Весенние работы по очистке и окраске судна
Регистрация и смена владельца малого судна


Цифры и факты из истории судна «Британия»

Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 163
          0


Цифры и факты из биографии одного из известнейших судов XX века, которое по решению британского правительства в 1997 г. выведено из эксплуатации.

Информация об изображенииПринц Филипп, покинув борт "Британии", выходит на очередную регату
Принц Филипп, покинув борт "Британии", выходит на очередную регату
 
Судно проектировалось для ВМФ с расчетом на использование в качестве королевской яхты в мирное время и как госпитальное судно — в военное (по счастью, второй вариант не понадобился). Строилось в Глазго на верфи "Джон Браун и Ко.". До самого дня спуска — 16 апреля 1953 г. — название и высокое назначение судна держалось в секрете. Любопытно, что в нарушение всех традиций, название "Британия" на борту вообще так и не было написано: и без этого яхту узнавали повсюду. Автор общего дизайна и интерьеров королевских покоев — сэр Хью Кессон.

"Британия" вошла в строй в 1954 г. Ее размерения: длина наиб. — 125.7 м. ширина — 16.7 м, осадка — 4.9 м. Полное водоизм. — 4790 т. Две паровые турбины общей мощностью 12000 л.с. обеспечивали скорость до 21—22.7 узла: дальность плавания 15-узловым ходом составляла 2400 миль. На судне имелись довольно эффективные успокоители качки.

Это единственное во всем морском мире вспомогательное судно ВМФ. капитанами которого вплоть до самого последнего времени были только адмиралы. Теоретически приказывать самому капитану судна имели право "пассажиры" — королева и ее муж. Практически принц Филипп брал управление яхтой на себя только однажды — при плавании по Канаде — и кончилось это серьезным ремонтом "Британии".

Принц Филипп — патрон СТА и непременный участник большинства событий в мире паруса — всегда с большим интересом относится ко всем новинкам. Так, встретив в море оригинальный парусник — тримаран-люкс с системой жестких парусов-крыльев конструкции Джона Уокера (см. статью о "Плейнсэйле" в "КиЯ" №143), принц Филипп спустился с борта "Британии" и, по предложению изобретателя, стал к рулю экспериментального судна.


Это был последний корабль английского флота, где моряки спали в подвесных койках-гамаках. Только в 1970 г. гамаки были заменены постоянными койками, кроме одного: ветеран Дж. Стюарт попросил оставить ему гамак, поскольку "никогда в своей сознательной жизни не спал на железной кровати".

На яхте служат 22 офицера и до 240-250 матросов. Экипаж ходит в мягких тапочках. Команды отдаются шепотом, жестами или зрительными сигналами; даже боцман излагает свои мысли вполголоса, стараясь не беспокоить слух членов королевской семьи. Любопытно, что громкие разносы на борту не приняты и нет какой-либо системы наказаний: проштрафившегося без шума списывают на берег.

За первые 25 лет "Британия" наплавала 720 тыс. миль и посетила 580 портов в разных концах мира. Можно с уверенностью сказать, что к концу службы число миль за кормой яхты намного перевалило за миллион! В 1994 г. она впервые побывала в российских водах — посетила Петербург.

Незабываемые дни провели на "Британии" в 1981 г. начавшие совместную жизнь принц Чарльз и Диана (по их требованию в составе оборудования вспомогательного судна ВМФ появился такой диковинный предмет, как двуспальная кровать). А в общей сложности на борту яхты были проведены четыре медовых месяца молодых членов королевской семьи.

После 44 лет службы ежегодные затраты на эксплуатацию судна стали составлять огромную сумму — около 11.5 млн.фунтов стерлингов. Стоимость необходимого ремонта возросла до 17 млн.фунтов. Стоимость новой "Британии" на замену выводимой из строя оценивается ориентировочно в 60 млн.фунтов.

Консультации по поводу дальнейшей судьбы судна продолжаются. По сообщениям газет, английское правительство объявило такую продажную цену этой роскошно оборудованной яхты, находящейся отнюдь не в плачевном состоянии: 150 млн.долларов. Есть предложение поставить "Британию" на Темзе как плавучий музей.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Последнее плавание Евгения Смургиса на лодке МАХ-4
История первого мореходного торпедного катера «Д-3»
Легенды и быль о клипере «Катти Сарк»
40000-мильный рейс экологически чистого судна «Соя дизель»
Триста лет Российскому флоту
Корабельная забава Петра Великого
Находчивый капитан шлюпа «Ленивец»
200 миль с обломком руля, или ни фига себе — прокатились!
Пересечение США «по диагонали» на катере
Юбилей четырехмачтового барка «Крузенштерн»
Первый поход на самодельном паруснике по Обскому морю
Туристический флот на озере Селигер в 30-х годах
Драма «Мэри Джин» из книги «Человек за бортом»
Кругосветные путешествия волгоградцев на яхтах «Аира» и «Арго»
Капитанский путевой дневник плавания на яхте «Арго» в 1996 году

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Цифры и факты из истории судна «Британия»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Новые варианты королевского судна «Британия»
Высоко в горах Саксонии и Швейцарии на... яхте
Двойная жизнь гонщика и конструктора катеров Дона Аронау
История знаменитого российского катамарана «Иван-30»
Рассказ «Секрет успеха» Евгения Смургиса
Вояж семьи Гладковых на бригантине «Авось» по водам Европы
Биография знаменитого барка «Товарищ»
Под парусами на концерт Майкла Джексона
Мнение кораблестроителя Юрия Саруханова об аварии «Титаника»
Рекордное плавание Евгения Смургиса на лодке «Пелла-фиорд» в 1990 году
Отдых на Ладоге на катамаране «Альбатрос»
Нетлей-регата водномоторников в программе Олимпиады 1908 года
Водно-моторный спорт — ровесник века
Кругосветное плавание на яхте «Апостол Андрей»
Дневники капитана яхты «Апостол Андрей»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории