Ежегодно растет число автолюбителей. Такими же темпами растет и парк прогулочных и спортивных судов. Любой человек, который желает вступить в "морское братство", может себе это позволить. Но возникают, как правило, "подводные камни", особенно в тех местах, где нет судоходных рек, больших озер и т.д.: как доставить свое плавсредство к месту дислокации? Если для перевозки обычных грузов есть промышленный выпуск различных прицепов — от больших до маленьких, то для перевозки судна необходим уже специальный прицеп. За границей этот вопрос давно решен, но в России — это уже становится проблемой.
Хотя и у нас есть "кулибины", которые переделывают обыкновенные грузовые прицепы в специальные лодочные трейлеры, но это — единичные экземпляры, которые не очень-то одобряются ГАИ.
Есть небольшие фирмы, которые "под заказ" делают прицепы, но себестоимость их получается довольно высока из-за того, что каждый трейлер должен пройти сертификацию в НАМИ, чтобы получить одобрение типа, и как следствие — Технический паспорт транспортного средства.
Конечно, можно заказать и купить импортный прицел, но по цене он будет совсем не дешев, так как таможня заберет свои проценты. Да и к тому же, он не очень приспособлен к нашим дорожным условиям. Дело в том, что импортные прицепы комплектуются, как правило, нестандартными колесами (имеется в виду размер колесного диска, например R12). Желательно, чтобы купленный трейлер служил как можно дольше: не ржавел, не гнил, не ломался. Импортные прицепы — обычно крашенные. При их эксплуатации неизбежны различного рода сколы краски и царапины, нарушающие защитный слой, делающие его менее долговечным. Тем более, что лодочный трейлер эксплуатируется в более суровых условиях. чем обычный грузовой: ведь необходимо регулярно "загонять" его в воду. Хорошо, если в речную, а если в морскую? Желательно, чтобы лодочный прицеп был оцинкованным. Маленькая фирма не может позволить себе иметь цинковальную ванну больших размеров, это можно сделать лишь в заводских условиях. Вот и получается, что прицел нужно покупать заводской — со всеми гарантиями и налаженным сервисным обслуживанием. Чтобы и документы были в порядке. и ГАИ не "придиралась", цена была не дороже самого плавсредства, а внешний вид был не хуже импортного.
Однако есть выход: в Москве существует завод, который уже делает такие прицепы. Судите сами. Все комплектующие для прицепа — импортные, немецкие. Технология — тоже немецкая. Все прицепы полностью оцинкованы. включая даже болты.
При заводе свое конструкторское бюро. Кстати, это предприятие из бывшего военно-промышленного комплекса, так что. как и раньше, здесь строго следят за качеством продукции. Поэтому, наверное, не было ни одной рекламации на качество выпускаемых прицепов. Это, наверное, один из тех немногих производителей, которые работают в новых условиях и в новом ритме без сбоев. Дело в том, что у предприятия есть свой уполномоченный дилер, который и работает с клиентами. "Каждый должен заниматься своим делом: завод занимается производством, дилеры — реализацией" — такое девиз предприятия.
Теперь немного о стандартной комплектации. В комплект обязательно входит лебедка. Отдельно можно приобрести опорный ролик. Колеса — 13-дюймовые "жигулевские". Прицепное устройство регулируется по высоте: благодаря этому в качестве тягача.можно использовать как "Жигули", так и "Джип".
Прицепы сертифицированы. Выдается полный пакет документов для постановки на учет в ГАИ.
Выпускаются и имеются в наличии прицепы для перевозки одного или двух гидроциклов, а также катерные прицепы-трейлеры трех модификаций грузоподъемностью до 800 кг. Если ваш катер тяжелее, вам изготовят трейлер за срок от четырех недель до месяца. Изготовят именно такой прицеп, какой вы хотите. Если у вас яхта, то и эта проблема разрешима. Имеются наработки по изготовлению и яхтенных трейлеров. Но надо иметь в виду, что цена прицепа в зависимости от увеличения грузоподъемности и сложности конструкции существенно возрастает. В принципе предприятие может изготовить любой трейлер грузоподъемностью до 10 тонн.
У нас вы сможете подобрать прицеп, который устроит вас по всем техническим параметрам. И счастливого пути!