Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1981 год
  • Ледовый рейс яхты «Арго»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Рейс дружбы ирландской яхты «Канна» в СССР
Кругосветный рейс яхты-полутонника «Кор Кароли»
Победа российской яхты-катамарана на «Фастнет-Рейс 99»
Кругосветный рейс польской яхты «Дар Пшемысля»
Яхта яхт-клуба ВМФ «Сатурн» совершила рейс вокруг Скандинавии
«Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
Кругосветные путешествия волгоградцев на яхтах «Аира» и «Арго»
Капитанский путевой дневник плавания на яхте «Арго» в 1996 году
Российская яхта «Глобал Инициатив» на «Фастнет Рейс 97»
Шпионские рейсы яхты «Пассим» во время Второй мировой войны
Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
Последний рейс Вильяма Виллиса
Самый лучший рейс в мире Терезы Ремишевской
Четырехместный мини-катер «Арго-73»


Ледовый рейс яхты «Арго»

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 91
          0


В сборнике №86 Виктор Аркадьевич Языков — капитан яхты «Арго» (однотонника таллинской постройки), рассказывал о совершенном в 1979 г. дружественном визите в японский порт Майдзуру, который является городом-побратимом Находки. Публикуем рассказ о следующем походе этой яхты в навигацию 1980 г.

На этот раз мы решили проложить свой курс па север. Конечной точкой 2000-мпльпого маршрута наметили Шантарские острова. Эти места интересны тем, что они тесно связаны с историей освоения Дальнего Востока русскими переселенцами. Им приходилось не только преодолевать стихию, но и вести неравную, подчас трагическую борьбу с американскими китобоями, грабившими поселения аборигенов и варварски истреблявшими пушного зверя и китообразных.

Информация об изображении«Арго» во льдах Охотского моря
«Арго» во льдах Охотского моря
 
Итак, 5 июля «Арго» отправился в путь. Из-за туманов и штилей 800 миль до порта Лазарев, что расположен в самом узком месте пролива Невельского, шли очень долго — 12 суток. Половину этого времени пришлось израсходовать на преодоление первых 100 миль. Такие погодные условия в районе наиболее интенсивного судоходства — у берегов Приморья — стали настоящим испытанием для экипажа. Слабый попутный ветер появился лишь утром 16 июля; к полуночи он достиг силы 6 баллов и продолжал усиливаться.

Из Лазарева вышли на рассвете с наглухо зарифленным гротом и штормовым стакселем. Благодаря попутному ветру штормовой силы самый сложный в навигационном отношении участок плавания — 100-мильный Сахалинский фарватер пролива Невельского с его сильными ветрами, приливо-отливными течениями, крутой короткой волной и ограниченными глубинами прошли за 12 часов. Настроение у всех стало приподнятым. Теперь и до Шантарских островов рукой подать!


Неожиданно к нам стала приближаться низкая полоса тумана, над которой возвышались непонятные темные силуэты — не то мелкие суда, не то низкий берег. Экипаж охватило смутное чувство тревоги: берега быть не должно, тогда что же это? И вдруг пелена тумана как бы открылась и мы увидели, что яхта стремительно мчится навстречу огромным льдинам. Из лоции было известно, что на Шантарах льды иногда бывают и в начале августа, но встретиться с ними на выходе из пролива в первой половине июля — такого и предположить не могли! (Старожилы утверждают, что в такое время года за последние 20 лет подобного не наблюдалось.) Тем не менее, со скоростью 4 уз яхта была вынуждена маневрировать между льдинами, причем некоторые из них возвышались над водой более чем на 3 м. От их кромок в разные стороны под водой торчали в виде ножей подтаявшие края.

С наступлением темноты продвигаться стало невозможно. Чтобы успеть своевременно отвернуть от льдин, то и дело появляющихся на курсе, приходилось работать не только рулем, но и парусами. Пытались освещать путь мощной фарой, однако свет, отражаясь от тумана, слепил глаза. А льды становились все более и более сплоченными; в полночь «Арго» влетел в сплошную ледовую кашу. Пришлось убрать паруса и, работая баграми, веслами, футштоком, выбираться на чистую воду. Через два с половиной часа мы, совершенно обессиленные, пришвартовались к крупной льдине величиной с футбольное поле и, оставив одного вахтенного, повалились спать.

На рассвете «Арго» на всех парусах вновь двинулся на север, в обход ледового поля. В 6 утра лед стал разреженным; немного успокоившись, мы решили лечь па генеральный курс. Однако в полдень, когда туман рассеялся и появилось солнце, выяснилось, что мы снова оказались во льдах и идем между двумя ледовыми полями. Решили немедленно выбираться из опасного района.

Дул ровный 4-балльный ветер. Крупная зыбь грозила разбить яхту о льдины, выбраться же на ветер, поворачивая на волне, не было возможности. Только в самый последний момент мы сообразили войти в ледовое поле. Прошли метров 50 — зыби как не бывало, спокойно сделали поворот и вышли за пределы поля.


20 июля в 16.00 мы определились по радиомаякам. Оказалось, что «Арго» находится у мыса Елизаветы — северной оконечности Сахалина. Легли курсом на приемный буй пролива Невельского и через час снова услышали шум льдов.

На этот раз лсд скоро кончился, однако на выходе из ледового поля мы попали в полосу встречных ветров. Сзади, со стороны льдов, дул низовои холодный ветер, а южный теплый ветер, как бы встретив преграду, уходил вверх; при этом нижняя часть парусов тянула «Арго» вперед, а верхняя — назад... В течение двух часов мы пытались выйти из этой злополучной зоны, но яхту вновь и вновь сносило назад. Не раз вспоминали о двигателе, которого на яхте не было! Усиленно работая четырьмя веслами, нам, наконец, удалось выйти из зоны встречных ветров и лечь на генеральный курс. Всю ночь и весь день 21 июля мы шли вдоль кромки ледовых полей к приемному бую фарватера.

К вечеру на горизонте показался сахалинский берег. С юго-востока пошла зыбь. Ветер усилился до 8 баллов, к тому же начало действовать встречное отливное течение. «Арго» шел в лавировку под зарифленным гротом и штормовым стакселем, крутая волна заливала яхту. Так и не достигнув острова Байдукова, мы были вынуждены стать на якорь.

До намеченной цели похода — Шантарских островов — оставалось не более 100 миль, когда «Арго» лег на обратный курс. Ветер вновь усилился до штормового, до Лазарева яхта проскочила за 14 часов. За сутки удалось пройти около 200 миль!

Свой поход считаем все-таки удавшимся: основная часть маршрута пройдена, экипаж приобрел немалый опыт плавания в экстремальных условиях.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Шампанское, монеты, колокола — из книги М. Бейкер «Морской фольклор»
Кругосветное плавание Хенрика Яскулы
Рассказ о большом рейсе Хенрика Яскулы
1700-километровый кольцевой маршрут для водномоторников
Путешествие вверх по Днепру до Смоленска на мотолодке
Страницы истории «Красного вымпела»
Экспедиции «Победа» по маршруту Архангельск — Кронштадт
Парусно-гребное судно поморский карбас
Пенсионер Эдвард Мак-Намара пересакает Атлантику
Последниее плавание капитана Ангуза Примроуза
Затерянные в Трансатлантическом переходе
Из истории лоцманской службы
О буре морской — отрывок автора Волдржиха Префата
Жерар д’Абовиль пересекает Атлантику
Первые в мире Российские бронекатера

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Ледовый рейс яхты «Арго»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Письмо Григория Петровича Казакова о статье «Катера на Шпрее»
Плавание путями Второй Камчатской экспедиции В. Беринга
500-мильное плавание на яхте «Чукотка» в одиночку
Путешествие по реке Мезень на мотолодке «Крым»
Боевая деятельность катеров типа «МО-4» на Черном море
Первый этап экспедиции вокруг Ямала на «Аквелоне»
X глава из книги о Найоми Джеймс
По «ревущим сороковым» — кругосветное плавание Найоми Джеймс
Одиночное трансатлантическое плавание Яцека Эдварда Палкевича
Плавание судна «Надежда» по европейской части страны
По Белому морю на яхте из камер от «Белаза»
Первое исследовательское судно на Байкале
Выговор — отрывок из последней книги «Корабли идут дальше»
От янтарной Балтики к седому Уралу — В. М. Уваров
По штормовому Каспию на яхте типа «Конрад-28»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории