Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Военная страничка
  • 1981 год
  • Письмо Григория Петровича Казакова о статье «Катера на Шпрее»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Боевые действия на катерах «ПГ» (полуглиссер) на реке Шпрее
Письмо в редакцию: «Пора объединить усилия»
Сообщения: винджамер, шхуна, косатка, бутылка, письмо, рифы...
Письмо водномоторника А. Нехаевского
Сообщения: письмо, рандеву, отель, капитан Кук, литератор...
Сообщения: письмо, рекордсмен, цеппелин, адмирал, королева...
Юбилей ветерана Ивана Петровича Лаврова
Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
Письмо бывшего вертолетчика Юрия Николаевича Васильева
Оборвалась жизнь мастера спорта по парусу Ивана Петровича Матвеева
Письмо в редакцию: «мощный» — значит «экономичный»
Надувные емкости для непотопляемости катера
Скорость хода и мощность двигателя катера на подводных крыльях
Оснастка для ловли рыбы с катера


Письмо Григория Петровича Казакова о статье «Катера на Шпрее»

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 91
          0


Очерк И. М. Плехова «Катера на Шпрее», в котором рассказывалось о боевых делах наших моряков, воевавших на полуглиссерах, заканчивался фразой: «Было бы хорошо, если бы Герой Советского Союза Г. П. Казаков откликнулся на эту статью». Печатаем полученное редакцией письмо Григория Петровича Казакова. Сейчас он живет в Геленджике, несмотря на свои 68 лет работает матросом-мотористом.

Информация об изображенииГерой Советского Союза Григорий Петрович Казаков
Герой Советского Союза Григорий Петрович Казаков
 
Прочитал статью Ивана Михайловича Плехова, которая напечатана в № 87. Меня эта статья очень и очень взволновала, тронула до самой глубины души. Написано очень верно. Все встало в памяти, сразу нахлынули воспоминания страшных незабываемых дней.

На фронт я пошел добровольцем. Крещение получил в частях морской пехоты под Одессой. Служил затем на катерах ОВРа, потом снова на суше — участвовал в обороне Севастополя. Полгода был в ротной разведке на Северо-Западном фронте. После очередного ранения в военкомате обратили внимание на то, что срочную службу в 1935—1940 гг. я проходил на катерах погранохраны — направили меня уже не в пехоту, а на Днепровскую флотилию. 29. VII 1943 г. получил полуглиссер. С отрядом Калинина через Белоруссию и Польшу я и дошел до самого логова зверя — до Берлина.

Воевал всю войну, не раз был ранен, чего только не повидал. И скажу, что самое страшное из всего виденного — это Треблинка. На этой станции мы выгружались. И здесь увидели дело рук фашистов — лагерь смерти. Огромные вороха одежды и обуви — все, что осталось от замученных и уничтоженных людей.

Только в одном месте хотелось бы дополнить статью Ивана Михайловича. В том месте, где описана высадка десанта в Сероцке. Дело было так. Я получил приказ командира отдельного отряда Калинина приготовить катер к выполнению боевого задания — разведать боевые точки противника и глубину реки Нарев для идущих позади сил десанта. На мой «ПГ-115» сели сам Калинин и лейтенант из гидроотдела флотилии тов. Сигни, взявший в руки футшток. Мы полным ходом зигзагом — ломаным курсом — пошли вниз по реке, делая свое дело. И вот, когда до города оставалось метров 200—250, по катеру немцы открыли огонь. На наше счастье оказался близко островок, и мы смогли за него спрятаться. При этом, однако, ранило тяжело Сигина. Калинина задело в руку, выведен был из строя пулемет, а рикошетом мелкими осколками разрывных пуль мотористу Черникову засыпало лицо. Двигатель заглох, уже по инерции мы дотянули до островка и зацепились за берег. Выскочили на островок и вчетвером — Калинин, Черников, второй моторист и я открыли огонь из автоматов. Обороняющиеся от неожиданности — мы же оказались совсем рядом с ними — стали все поджигать и отступать. Ведь кроме нас, атакующих. с воды, еще и с севера вели наступление наши войска. Вот как раз в это время подоспели четыре полуглиссера и сторожевой катер с десантом, которые и завершили удар.


Тов. Сигина сразу же положили в полевой госпиталь, но на третий день он умер. Жаль, что об участи и гибели его при взятии Сероцка не написано.

Паш полуглиссер получил тогда 32 пробоины. В двигателе оказался перебитым провод катушки зажигания, разбит масляный радиатор. Что смогли, отремонтировали своими силами, потом пошли на срочный ремонт в плавмастерские флотилии. А в целом могу подтвердить: замечательные это были катера. Заслуживают самого доброго слова те, кто их делал.

Вот все, что я хотел дополнить, вспоминая те героические дни. Все мои боевые друзья были бесстрашные, дерзкие. Все мы были тогда молодые. Самый близкий мой друг Сотников Михаил погиб при форсировании реки Шпрее. Очень много погибло тогда ребят. Семерым из нас девяти, отмеченных за Шпрее высшей воинской наградой, получать золотые звезды не довелось. Я же оказался счастливым — меня в Берлине не задела ни одна пуля, ни один осколок.

Рад предоставившейся возможности приветствовать читателей сборника как старый катерник и ветеран Великой Отечественной войны.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Кругосветное плавание Хенрика Яскулы
Рассказ о большом рейсе Хенрика Яскулы
1700-километровый кольцевой маршрут для водномоторников
Путешествие вверх по Днепру до Смоленска на мотолодке
Страницы истории «Красного вымпела»
Экспедиции «Победа» по маршруту Архангельск — Кронштадт
Парусно-гребное судно поморский карбас
Пенсионер Эдвард Мак-Намара пересакает Атлантику
Последниее плавание капитана Ангуза Примроуза
Затерянные в Трансатлантическом переходе
Из истории лоцманской службы
О буре морской — отрывок автора Волдржиха Префата
Жерар д’Абовиль пересекает Атлантику
Первые в мире Российские бронекатера
Ледовый рейс яхты «Арго»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Письмо Григория Петровича Казакова о статье «Катера на Шпрее»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Плавание путями Второй Камчатской экспедиции В. Беринга
500-мильное плавание на яхте «Чукотка» в одиночку
Путешествие по реке Мезень на мотолодке «Крым»
Боевая деятельность катеров типа «МО-4» на Черном море
Первый этап экспедиции вокруг Ямала на «Аквелоне»
X глава из книги о Найоми Джеймс
По «ревущим сороковым» — кругосветное плавание Найоми Джеймс
Одиночное трансатлантическое плавание Яцека Эдварда Палкевича
Плавание судна «Надежда» по европейской части страны
По Белому морю на яхте из камер от «Белаза»
Первое исследовательское судно на Байкале
Выговор — отрывок из последней книги «Корабли идут дальше»
От янтарной Балтики к седому Уралу — В. М. Уваров
По штормовому Каспию на яхте типа «Конрад-28»
Юбилей старейшего яхтсмена — Юрия Александровича Пантелеева


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории