Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • 1976 год
  • На «Казанках» по маршруту Рига — Калининград — Клайпеда — Рига
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Под парусами по маршруту Рига — Соловки — Севастополь
Латвийский маршрут для водномоторников Лубана — Рига
Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
Поход по маршруту Киев — Уфа на мотолодках «Казанка»
18000 км на «Меридиане» по маршруту Петропавловск — Москва
На яхте «Россия» по маршруту генерала Невельского
Путешествие по маршруту Св. Брендана
Экспедиции «Победа» по маршруту Архангельск — Кронштадт
2500-километровый поход по маршруту: Ленинград—Кемь—Ленинград
Героический поход на байдарках по маршруту Нальчик — Москва
Всесоюзный рейд-смотр по маршруту Куйбышев — Ульяновск — Москва
Плавание яхт «Командор Беринг» и «Надежда» по маршруту Беринга
Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по маршруту Тикси — Хатанга
Шлюпочный поход по маршруту Новосибирск-Волгоград


На «Казанках» по маршруту Рига — Калининград — Клайпеда — Рига

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 59
          0


Информация об изображенииСхема маршрута
Схема маршрута
 
Рига — Каунас — Калининград — Клайпеда — Рига. Этот маршрут нам не в новинку — с небольшими вариациями мы по нему ходим уже давно. Протяженность около 2000 км, водная магистраль проходит через три республики — Латвию, Литву и Российскую Федерацию.

В поход вышли на наших испытанных «Казанках», которые покорили уже не одну тысячу километров. Да и моторы у нас ветераны — в частности, мой «Вихрь» работает уже шестой сезон, но у меня к нему почти нет никаких претензий. Экипаж каждой лодки два человека. Все — работники Рижского электромеханического завода, опытные водномоторники.

Информация об изображенииНаши лодки на полном ходу
Наши лодки на полном ходу
 
Растаяли в дымке знакомые силуэты Риги. Лодки, преодолевая легкую зыбь, идут по Лиелупе. Прошли канал Булюпе, вышли к г. Межотне. Здесь река узкая с быстрым течением, против которого лодки еле движутся. А вот перекат. Вода кипит, со всех сторон вылезают лысые валуны. Лучше всего лодки здесь проводить бечевой. За перекатом Лиелупе пошире, но, увы, — не глубже. По пути форсируем два наплавных моста. Дошли до г. Бауска и стали — дальше совсем мелко.

Приходится грузиться на попутную машину и ехать до Паневежиса на реке Нявежис. Это очень спокойная река, течение почти не ощущается. Берега заросли кустарником. Лодки легко скользят по зеркальной глади. Минуем старые плотины и выходим к громадному водосбросу. Разгружаем лодки. Один остается внутри и орудует веслом, а остальные страхуют лодку с берега веревками. Пришлось пережить довольно острый момент, когда одну из «Казанок» на середине водосброса вдруг развернуло поперек течения. Но вот все треволнения позади, и лодки выходят на спокойную воду. Впереди — Неман.


Информация об изображенииСтоянка для отдыха на берегу
Стоянка для отдыха на берегу
 
Он встречает нас легким туманом. Идем осторожно. И вот перед нами прекрасная панорама древнего Каунаса. Он стоит на слиянии полноводного Немана и стремительной речки Нярис. Причаливаем у моста. Рядом бензоколонка.

На следующий день погода ухудшилась. Поднялся ветер. Неман тяжело катит свинцовые волны. Фарватер очень извилист, много мелей. Надо быть предельно внимательным. Но мы идем на предельной скорости — места нам знакомые.

Крутой поворот влево — и мы в Матросовке — небольшой речке, притоке Немана. Течение здесь быстрое. Берега низменные, кое-где поросшие мелким кустарником.

Информация об изображенииПерекат на реке Лиелупе
Перекат на реке Лиелупе
 
Входим в Полесский канал. Сильный ветер, волны. С берега в глаза несет песок, так что приходится одеть автомобильные очки.

По Дейме попадаем в реку Пре-голя. И вот перед нами Калининград. Здесь каждый камень — свидетель ратного подвига советских воинов. В молчании склоняем головы у обелиска в память 1200 героев-гвардейцев, павших при штурме бывшего оплота германского милитаризма.

Информация об изображенииЗа румпелем «Казанки» автор очерка В. Г. Чекмез
За румпелем «Казанки» автор очерка В. Г. Чекмез
 
И снова — в путь! Курс — на Клайпеду. За кормой остаются река Преголя, река Дейма, канал, отрезок Немана (здесь он носит литовское имя Нямунас), река Миния — и мы на берегу Куршского залива у мыса Вянте. На ночлег решаем встать на Куршской косе в Ниде. Сорок минут хода по заливу — и мы у цели. Это один из красивейших уголков Прибалтики.

Информация об изображенииПреодолеваем очередное препятствие — наплавной мост
Преодолеваем очередное препятствие — наплавной мост
 
Наутро запускаем моторы и заливом идем в Клайпеду. Здесь у нас длительная стоянка — устраиваем профилактику моторам. Да и осмотреть нужно немало — достопримечательности города, знаменитый музей янтаря. Рукой подать — побережье Балтики, тенистая Паланга.

Жалко расставаться с гостеприимной Клайпедой, но время торопит — и мы пускаемся в обратный путь.

Для тех, кто захочет пройти этим маршрутом, при возвращении можно порекомендовать еще посетить две живописнейшие реки Иецаве и Мисе, которые впадают в Лиелупе чуть ниже г. Елгавы.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Проекты лодок Константина Циолковского
На мотолодках по реке Колыма от поселка Сеймчан до Зырянка
Поход вдоль южного берега Азовского моря на «Меве»
На байдарках из Лижмозера в Заонежье
Под парусами «Миранды» — по книге Збигнева Пухальского
Столетний юбилей Одесского яхт-клуба
История возникновения яхт-клуба «Парус»
На резиновых лодках по Хопру от Поворино до Урюпинска
20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград
По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»
Капитан корабля «Сен-Мишель»
В одиночку по Рижскому заливу на яхте Латвия»
На катере «Суперкосатка» через Каспий
На колесной яхте «Инро» от Бейнеу до Аральского моря
Поход на «Меве» по Онежскому озеру

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
На «Казанках» по маршруту Рига — Калининград — Клайпеда — Рига

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Экватор — глава из книги «Тринадцатый рейс»
Удивительное спасение барка «Индевр» Джеймса Кука
Два кругосветных плавания Сеппо Мурайя
На «Казанках» по рекам Днестр и Южный Буг
Через Дуврский пролив на надувной лодке-катамаране
Долгий дрейф шхуны «Тюлень»
Открытие навигации на Черном море Георгием Семеновым
Фанатик Атлантики капитан Уильям Эндрюс
Три плавания яхты «Родина»
Из грек в варяги (маршрут Смоленск—Новгород)
Под парусами в Антарктике — путешествие Дэвида Льюиса
Рекордное падение уровня воды в Петербурге в 1910 году
Весельная лодка «МАХ-4» на пути Оренбург — Кустанай
Отпуск на реке Зее на лодке «Гейзер»
Первая гонка советских водно-моторников


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории