Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1985 год
  • Модернизированная мотолодка «Косатка»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
Дуралюминовая мотолодка «Лада»
Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»
Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
Отзыв о построенной по чертежам катера «Косатка»
Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
Гоночная мотолодка класса МС-500


Модернизированная мотолодка «Косатка»

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 117
          0


Задумав построить удобную для туризма и рыбной ловли моторную лодку, я остановил свой выбор на проекте мотолодки «Косатка» (см. «КЯ» №22). Устраивали ее размерения, килеватые обводы, простой и технологичный в изготовлении корпус. Обводы и конструкцию корпуса я несколько изменил, чтобы судно максимально удовлетворяло моим требованиям.

Известно, что глиссирующие лодки с повышенной до 17—20° килеватостью днища отличаются мягким ходом на волне и хорошей устойчивостью на курсе. В то же время килеватые корпуса не лишены недостатков: они имеют большой крен на циркуляции — при поворотах, большой «горб» на кривой сопротивления (следовательно, в момент выхода лодки на режим глиссирования требуется значительная мощность мотора), а также отличаются валкостью на стоянке.

Информация об изображенииНа модернизированной «Косатке» хорошо видна подъемная фанерная крыша
На модернизированной «Косатке» хорошо видна подъемная фанерная крыша
 
Эти недостатки мне удалось устранить за счет применения в кормовой части корпуса узких участков днища близ скулы с «обратной» килеватостью (см. теоретический корпус). В носу ширина этих участков уменьшается, они превращаются в развитые брызгоотбойники.

Чтобы иметь на лодке минимальные удобства для ночлега и укрытие от непогоды, не сооружая стационарной рубки, которая увеличивает вес и парусность, а также уменьшает остойчивость, я сделал подъемную фанерную крышу. Носовой кромкой она прикреплена на петлях к обрамлению ветрового стекла, а кормовой опирается при помощи телескопических труб на край комингса кокпита. На стоянке крышу можно опустить и закрыть на два врезанных по краям замка, при этом пайолы вынимаются и укладываются на комингс, закрывая полностью кокпит.

Если на комингс уложить один пайол, он будет служить удобным столиком. При поднятой крыше на ходу боковые просветы можно за» крыть брезентовыми шторками, Скрепленными под крышей, а кокпит — простым прямоугольным тентом, который натягивается от крыши до рецесса. Спинки переднего сиденья откидываются и образуют два спальных места. Передвижную заднюю банку, рассчитанную на двух-трех человек, можно установить на стрингере в любом месте кокпита.


Информация об изображенииБок теоретического чертежа, эскиз общего расположения
Бок теоретического чертежа, эскиз общего расположения
 
Транец приспособлен для использования двух подвесных моторов, однако для плавания вдвоем вполне достаточно одного 30-сильного «Вихря». На свободном месте на транце можно установить подвесной парус. Этот парус плохо работает на острых курсах, но всегда можно подработать мотором, сделав контргалс, и выйти на ветер.

Набор корпуса, выполненный из сосновых реек, собран на эпоксидном клею и шурупах. Рейки шпангоутов толщиной 18 мм соединены двусторонними кницами из бакфанеры на, заклепках. Стрингеры имеют сечение 18X35 мм, килевая балка — 50X60 мм; форштевень ламинированный из 10-миллиметровых реек, фальшкиль н комингсы кокпита изготовлены из реек 26X25 мм.

Информация об изображенииКонструкция корпуса мотолодки
Конструкция корпуса мотолодки
 
Килеватая часть днища, транец и подмоторная ниша обшиты бакфанерой толщиной 5 мм, борт и палуба — авиационной фанерой толщиной 3—4 мм. Снаружи корпус оклеен тремя слоями стеклоткани на эпоксидной смоле, изнутри обшивка и набор пропитаны олифой и окрашены масляной Краской.

В эпоксидную смолу для оклейки корпуса был добавлен пигмент, благодаря этому в течение четырех лет лодку не требовалось красить; я ограничивался косметическим ремонтом палубы.

Обычно по Неве, Финскому заливу и Ладожскому озеру мы плаваем вдвоем. С полным походным снаряжением лодка под мотором «Вихрь-30» выходит на глиссирование в течение 20—30 секунд и развивает скорость до 40 км/ч. При полной нагрузке с четырьмя человеками на борту ее скорость снижается до 15—20 км/ч (гребной винт — штатный, с шагом 300 мм). Судно устойчиво на курсе, хорошо слушается руля. Диаметр циркуляции на полной скорости составляет 8,5 м. На полуметровой волне лодка идет без ударов, а при более высокой и крутой волне иногда зарывается носом.

Для тех, кто привык к спартанским условиям и не стремится к высоким скоростям, эта лодка будет очень удобна.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Универсальный держатель для удочки и спиннинга
Контактное или бесконтактное магнето
Полезные мелочи: рифы, блок, леера, воздушный насос...
Что такое хорошая морская практика?
Варианты якорей самодельной конструкции
Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...
Опытная партия «Жидкости для запуска двигателей»
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Стрела»
Отзывы рыболовов о тузике «Ерш»
В гонке побеждает экипаж а не рулевой
Динамометр на основе индикатора часового типа
Измерение направления движения судна по Полярной звезде
Стабилизирующая призма-уровень для секстана
Приемы крепления швартовых тросов
Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Модернизированная мотолодка «Косатка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как уменьшить вибрацию и улучшить управляемость катера
Использование съемных колес от «Прогресса-4» на других лодках
Консультации по подвесным моторам «Нептун» и «Вихрь»
Гонки со смертью — аварии водномоторников «Формулы I»
Отзывы о яхте типа «Цетус» «однотонного» класса
Прибор для проверки свечей зажигания
Крепление фалов и подвешивание разобранных шкотов
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Москва» и другим
Надзор. Аттестация. Вопросы оплаты
Особенности приготовления ухи в походных условиях
Полезные мелочи: штурманский стол, кормовой огонь, шкафчик...
Подготовка гоночной яхты
Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...
Ответы на вопросы владельцев яхт


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории