На этот вопрос отвечают представители изготовителя "Ветерков" — Акционерного общества "Волжские моторы" (г. Ульяновск).
С начала 1994 г. возобновлен выпуск 2-цилиндровой 12-сильной модели. Поставляем в торговлю но 200 "Ветерков-12" в месяц, причем цена нового мотора лишь примерно на 30% выше, чем цена "восьмерки". Если, например, в середине октября 1995 г. отпускная цена "Ветерка-8" была около 1 млн. руб., то "Ветерка-12" — 1 млн. 200 тыс. руб.
Важно отметить, что во многом это новый мотор, который при одинаковом весе и габаритах существенно лучше — надежнее и удобнее, чем его предшественник, знакомый нашим водномоторникам.
Достаточно сказать, что впервые на "Ветерках" появился реверс, т. е. возможность заднего хода лодки.
Моторесурс двигателя (до ремонта) — 600 часов, срок заводской гарантии — 18 месяцев.
Вместо маховичного магнето на новом 12-сильном "Ветерке" устанавливается гораздо более надежная электронная система зажигания.
Кроме основной модели "12-М" будут выпускаться 12-силысые моторы в "морском" исполнении (с соответствующим покрытием деталей) и с удлиненным дейдвудом (с расчетом на высоту транца, увеличенную с 380 до 500 мм). Эту особенность оценят в первую очередь яхтсмены использующие "Ветерки" в качестве вспомогательного двигателя яхты.
При максимальном объеме унификации деталей с 8-сильным "Ветерком" на моторе применен целый ряд новых конструктивных решений. Так. верхняя головка шатуна снабжена игольчатым подшипником с сепаратором. Устанавливается новая более экономичная модификация карбюратора.
В электронной системе зажигания использован герметичный высоковольтный трансформатор типа 2112. Предусмотрен отбор тока (12 В, 30 Вт) на бортовое освещение. Для более надежной остановки двигателя введена кнопка "Стоп".
Мотор комплектуется трехлопастным гребным винтом со съемным демпфером шлицевого типа. Общее количество выпускаемых "Ветерков" (двух 8-сильиых моделей "Э" и "М" и одной 12-силыюй) доходило до 40 моторов в день.
Заводские конструкторы заняты сейчас подготовкой и к производству совершенно нового подвесного мотора — "Ветерка-20". Такая 20-сильная двухцилиндровая модель с рабочим объемом цилиндров 326 см3 должна будет закрыть ту "брешь", которая образовалась в мощностном ряду отечественных "подвесников". Ее будет отличать от остальных "Ветерков" применение наиболее совершенной возвратно-петлевой продувки. Силовая головка нового мотора уже прошла стендовые испытания. К сожалению, нельзя назвать точные сроки начала серийного производства этой модели. Экономические трудности, переживаемые сейчас предприятием, не дают возможность делать благоприятные прогнозы.
Основные технические данные подвесного мотора "Ветерок-12М"
Мощность, к Вт/л.с. | 8.7/12 |
Рабочий объем, см3 | 249 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 60х40 |
Частота вращения, об/мин | 4800 |
Степень сжатия | 6 |
Система зажигания | электронная бесконтактная |
Масса, кг | 26.5 |
Расход топлива, кг/ч | 5 |
Емкость бака, л | 14 |
Диаметр и шаг гребного винта, мм | 210х225 |