Появление любого нового двигателя в нашем моторном мире — событие, а двигателя такой мощности — вдвойне. Ведь у нас еще не было серийного мотора мощнее 30 л. с. Поэтому еще до появления подробной статьи о новинке мы попросили руководство акционерной научно-производственной машиностроительной компании «Конвейер» — производителя нового подвесника сообщить хотя бы краткие технические данные этого мотора.
«Бийск-45» — такое название получил новый мотор — имеет три цилиндра. Мощность двигателя — 45 л. с.; в зависимости от индивидуальных особенностей и режима обкатки мощность может отличаться от паспортной на 3 л. с. в ту или иную сторону.
Учтена одна из слабых сторон конструкции прежних «Вихрей»: коленчатый вал «Бийска-45» сделан цельным. Этим исключена возможность ослабления стяжного болта в составном коленвале, что частенько случалось со старыми «Вихрями».
Моторесурс двигателя увеличен до 1500—2000 часов; это в 3—4 раза превышает моторесурс отечественных подвесников других марок.
Эксплуатируется мотор на обычном бензине А-76 с добавлением в смесь моторного масла. Расход топлива составляет 340 г/л.с.·ч или до 15,3 кг/ч при максимальной частоте вращения коленчатого вала до 5500 об/мин.
Мотор имеет как ручной, так и электрический запуск от стартера. Как сообщают представители компании, надежное искрообразование обеспечено бесперебойной работой электронного зажигания на всех режимах.
Благодаря лучшей уравновешенности двигателя и применению выхлопа через ступицу гребного винта удалось снизить уровень шумиости, по сравнению с менее мощным «Вихрем-30».
Вес трехцилиндрового «Бийска» — 70 кг, т. е. он почти на 20 кг тяжелее двухцилиндрового «Вихря-30».
Мы не случайно постоянно сравниваем эти два мотора: у «Бийска» с «Вихрем» много общего, а некоторые детали и узлы сделаны взаимозаменяемыми, целиком заимствованы из конструкции самарского мотора: например, подвеска, дейдвуд и корпус редуктора идентичны «вихревским».
Некоторые характеристики нового двигателя, как видим, намного превосходят данные своего «прародителя», но не будем забывать — эти цифры относятся к опытному образцу. Очень хочется верить, что столь же высокими будут и характеристики серийных «Бийсков-45». Печальная судьба моделей «Вихрь-40», «-50», «-60» настраивает на скептический лад.
Развеять сомнения может только дальнейшая работа «Конвейера» по освоению производства нового мотора.
Пожелаем сибирякам успеха и постараемся держать своих читателей в курсе дела!