В принципе такие окна сделать можно, но такая работа на заводе не проводилась. Окна немного ослабят маховик, а при этом может нарушиться балансировка, так что эту операцию нужно делать очень аккуратно, после чего проверить балансировку маховика и его прочность. Для проверки прочности нужно раскрутить маховик на специально оборудованном стенде до 7300 об/мин и заставить работать в этом режиме 10 минут.
Какова причина произвольной остановки мотора «Москва-30» на максимальных оборотах?
Причины кроются в неисправности одной из систем — зажигания или питания.
В системе питания неисправными могут быть топливный насос, бензопроводы (подсос воздуха) и карбюратор. Исправность насоса и бензопроводов проверяется на ходу ручной подкачкой горючего — если мотор при этом работает нормально, нужно проверить насос и бензопровод.
Некачественная работа карбюратора (обеднение смеси) утяжеляет режим работы запальных свечей, ускоряя процесс появления калильного зажигания — основной причины остановки мотора на полном газе.
Для устранения калильного зажигания нужно:
- а) применять свечи А 7,5БС (от автомобиля «Жигули»); удлиненную ввертную часть этих свечей можно компенсировать установкой дополнительных колец высотой 7 мм;
- б) отрегулировать магнето на максимальное опережение зажигания, равное 8,6 мм хода поршня не доходя ВМТ;
- в) не применять бензина А66;
- г) отрегулировать карбюратор на нормальную смесь.
Следует отметить, что карбюратор К-36Н имеет жиклер постоянного сечения, но некоторые детали могут быть разных серий. Регулировка сводится к определению параметров и приведению их в соответствие с нормой (сборник №46).
Через 5—10 часов работы «Ветерка-12» пробивает прокладку блока. Как устранить этот дефект?
Частый выход из строя прокладки между блоком цилиндра и головкой блока может вызываться дефектами на присоединительных плоскостях сопрягаемых деталей: раковинами, забоинами, несовпадением контуров. Следует тщательно осмотреть плоскости блока цилиндров и головки и, при наличии дефектов, вывести их путем притирки плоскостей деталей.
1. Можно ли на «Ветерок-12» применить двухлопастной гребной винт от «Москвы-12,5». Изменятся ли технические характеристики мотора (расход топлива, тяга и т. п.)?
2. Я утерял штифт, соединяющий рычаг газа с основанием магнето. В перечне запчастей эта деталь не упоминается. Прошу дать ее чертеж.
1. На моторе «Ветерок-12» можно использовать двухлопастной гребной винт от мотора «Москва-12,5». Изменения в технической характеристике двигателя будут незначительными. Небольшой прирост скорости на лодке «Казанка» может быть получен при малой загрузке лодки.
2. Чертеж оси сектора (деталь № 612714) и эскиз ее установки на основание магнето приведены на рисунке.