Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1975 год
  • Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
Краткое оглавление
Механические стартовые часы Убирающийся битенг на малой яхте Фиксация мотора Как снять катер с мели


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи: бритва, утка, колеса, фал, битенг, дрель, грот...
Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Полезные мелочи: моторный отсек, ветровое стекло, рецепты...
Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
Полезные мелочи: упор для ног, уключина, мотор на шлюпке, кильблок...
Полезные мелочи: яхта, мотор, надувнушка, якорь, обувь, дори...
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Полезные мелочи для строителей судов


Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 58
          0


Механические стартовые часы


Информация об изображенииОбщий вид механизма стартовых часов
Общий вид механизма стартовых часов
 
Старт в водно-моторных соревнованиях принимается с хода, и основным сигналом для спортсменов является положение секундной стрелки стартовых часов — ракета его только дублирует.

Очень важна правильность и, главное, равномерность хода этой стрелки, которые не обеспечиваются при ручном приводе, используемом еще на многих соревнованиях. Однако изготовить механический привод секундной стрелки несложно.

Мы сделали такой механизм, использовав старую механическую бритву «Спутник». Одного завода механизма хватает на 5 минут работы часов, а так как работает он в каждом заезде 1 минуту, одного завода хватает на 5 заездов. Точность хода стрелки вполне достаточна — ±1 секунда.

Устройство механизма понятно из приводимой фотографии.

Убирающийся битенг на малой яхте


Информация об изображенииУбирающийся битенг на малой яхте
Убирающийся битенг на малой яхте
 
На малых яхтах (таких, как «Дракон», «Солинг», крейсерские швертботы) удобен битенг, убирающийся под палубу. Изготовить его можно из обрезка металлической трубы диаметром 45—75 мм. К ее верхнему концу приваривается фланец 4, к нижнему — стопорный сектор 5, но предварительно трубу-заготовку 1 нужно пропустить через втулку 3, которая при помощи фланцев крепится к палубе.

Чтобы привести битенг в рабочее состояние («б» на рисунке), его поднимают снизу, разворачивая стопорный сектор таким образом, чтобы он вошел в паз 2 ниж-не; о фланца втулки. Сектор лучше сделать равным 180° для надежного удерживания битенга на месте.


На рисунке обозначены также: 6 — бимс; 7 — подушка — подкрепление под битенг.

Фиксация мотора


Информация об изображенииФиксация мотора
Фиксация мотора
 
Для жесткого фиксирования мотора «Москва-25» в откинутом положении при перевозке лодки на трейлере я изготовил несложное приспособление, состоящее из двух частей: фиксирующей втулки 2 и упора 4. Втулка при помощи стальных щек крепится к кронштейнам M67.00.00.001 и М67.00.00.025 сквозными болтами 1, одновременно стягивающими передние части кронштейнов. Проушины верхней узкой части упора, изготовленного из угольников, с втулкой соединяются шпилькой 3 с чекой. Широкая нижняя часть упора посредством своих проушин и штатной шпильки регулировки угла откидывания мотора закрепляется между струбцинами мотора. На упоре крепится штанга 5 со световой сигнализацией и номерным знаком прицепа.

Аналогичное приспособление может быть изготовлено для любого мотора, только для каждого типа следует продумать конструкцию крепления втулки-фиксатора на дейдвуде.

Как снять катер с мели


Информация об изображенииСнятие катера с мели
Снятие катера с мели
 
Катер водоизмещением 2—3 тонны не так-то просто снять с мели, особенно, если его экипаж состоит из одного-двух человек. Помогает старый испытанный метод — применение «гандшпуга», прочного рычага, изготовленного из обрезка трехдюймовой доски или круглого бруса длиной 1,5—2 м. Погрузив нижний конец рычага 2 в грунт (при мягком грунте пол него можно проложить кусок широкой доски 1) и оперев его о борт или форштевень, обычно удается сдвинуть судно в сторону глубокой воды.

Для усиления упора за верхний конец «гандшпуга» можно заложить сильные тали 3, которые также рекомендуется постоянно иметь в снабжении катера. Вместо талей некоторые любители с успехом применяют монтажные малогабаритные лебедки усилием 0,5—2 т.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Весла с несимметричной лопастью
Гребля веслом «юлоу»
Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»
Рекомендации владельцам катеров «Амур»
На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
Прохождение шлюза на маломерном судне
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком
Приборы для регистрации параметров движения лыжника

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Из опыта плавания на «Меве» в одиночку
Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора
Электронный тахометр катеров «Амур-М»
Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
Весенние работы по очистке и окраске судна
Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса
Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.
Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
Экзаменатор по навигационным огням морских судов
Личная собственность и страхование маломерных судов
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории