Основные данные
Длина наибольшая, м | 4.80 |
Ширина наибольшая, м | 1.85 |
Килеватость днища на транце, град. | 20 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Мощность ПМ, л.с. | 30-60 |
Как известно, "Майами-15" имеет сугубо "южную" планировку кокпита: палуба в носу представляет собой широкий солярий, а из трех человек, способных разместиться на кормовом диване, только один водитель закрыт небольшим стеклом-ветроотбойником. Длинный релинг вдоль планширя затрудняет установку тента-палатки, да и та может быть использована лишь на стоянке. Запросы же значительной части клиентов, прежде всего рыбаков и охотников, предполагающих использовать лодку в умеренных и северных широтах, потребовали разработки новой модели, аналогичной тем, что многие годы производятся и эксплуатируются нашими северными соседями — финнами и шведами.
Прежде всего мы немного удлинили корпус лодки и подняли борт в кормовой части, что всегда положительно отражается на мореходности и безопасности плавания. Кокпит новой модификации был существенно переоборудован и доработан. Имевшуюся на "Майами-15" центральную рулевую консоль мы разделили на две побортно расположенные части, образующие место рулевого у правого борта, и место штурмана — у левого. Каждая из полуконсолей закрыта отдельным ветровым стеклом, заходящим одной стороной вдоль планширя до самого сиденья. Таким образом в кокпите, глубина которого составляет 0.56 м, отчетливо выделились носовая и кормовая зоны, соединенные полуметровой ширины центральным проходом. Носовая часть, по сравнению с прототипом, стала более функциональной: в ней удалось разместить три пассажирских сиденья (по одному перед каждой из полуконсолей) и носовую банку-рундук.
Отделение поста водителя ветровыми стеклами на всю ширину лодки дало возможность установить над ним небольшой ходовой тент, чтобы надежно защитить сидящих на кормовом диване от дождя, брызг и встречного ветра.
Кокпит оборудован достаточным количеством запираемых отсеков для хранения запасов и багажа; в их числе стандартный кормовой трюм для топливных и масляных баков, шкафчик под сиденьем водителя, объемный сухой багажник под левой полуконсолью, упомянутый рундук под носовой банкой и якорный отсек в форпике. Рыболовы оценят продолговатый трюмный ящик в центральном проходе, удобный для хранения снастей, складных весел или багра.
Конструктивно корпус лодки не претерпел существенных изменений. Как и на прототипе, днищевая обшивка усилена парой деревянных стрингеров, за-формованных в промежутке между днищем и палубой кокпита. Стандартную непотопляемость обеспечат блоки вспененного полиуретана в свободном пространстве под планширем. Мягкий профиль из ПВХ, закрывающий стык секций вдоль наружного борта, охватывает весь корпус, включая часть транца. Линиям планширя и кокпита придан более плавный, закругленный характер, что не только улучшает внешний вид лодки, но и повышает травмобезопасность экипажа при ходе на волне.
Состав базового оборудования также остался прежним: полированные релинги и швартовные утки; применены нержавеющие фурнитура и крепеж.
Рулевой привод фирмы "Ultraflex" с хромированным металлическим штурвалом.
Согласно требованиям ГИМС лодка оборудуется белым ходовым/стояночным огнем на кормовой стойке и совмещенным красно-зеленым огнем, расположенным в носу. Стандартная панель приборов с прикуривателем позволяет дополнительно подключить водоотливную помпу. Рассматривается возможность установки стационарного топливного бака объемом около 100 л.
В соответствии с нормами безопасности на лодку предполагается устанавливать подвесной мотор с длиной дейдвуда 510 мм мощностью до 60 л.с. Достижимая скорость при минимальной нагрузке должна составить при мощности ПМ 40 л.с. — 45 км/ч, при 60 л.с. — 65 км/ч.