Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2000 год
  • Стеклопластиковая мотолодка «Стрингер-480»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
Стеклопластиковая мотолодка «Марс-М»
Стеклопластиковая мотолодка «Шетланд-503»
Стеклопластиковая мотолодка «Рапсодия»
Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка»
Стеклопластиковая лодка RIB с надувным бортом «Стрингер-550»
Мини-мотолодка из стеклопластика «Стрингер-350»
Крейсерская мотолодка выходного дня «Стрингер-510»
Стеклопластиковая мотолодка «Викинг» третьего поколения
Испытания мореходной мотолодки «Стрингер-510»
Стеклопластиковые лодки фирмы «Стрингер»


Стеклопластиковая мотолодка «Стрингер-480»

Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 172
          0


В мае этого года гамма стеклопластиковых лодок, выпускаемых петербургской производственной фирмой "Стрингер", пополнилась новой моделью — "Стрингер-480", разработанной на основе известной читателям "КиЯ" (см. №170) прогулочной мотолодки "Майами-15".

Основные данные


Информация об изображенииМотолодка "Стрингер-480" на ходу
Мотолодка "Стрингер-480" на ходу
 
Длина наибольшая, м4.80
Ширина наибольшая, м1.85
Килеватость днища на транце, град.20
Пассажировместимость, чел.5
Мощность ПМ, л.с.30-60

Как известно, "Майами-15" имеет сугубо "южную" планировку кокпита: палуба в носу представляет собой широкий солярий, а из трех человек, способных разместиться на кормовом диване, только один водитель закрыт небольшим стеклом-ветроотбойником. Длинный релинг вдоль планширя затрудняет установку тента-палатки, да и та может быть использована лишь на стоянке. Запросы же значительной части клиентов, прежде всего рыбаков и охотников, предполагающих использовать лодку в умеренных и северных широтах, потребовали разработки новой модели, аналогичной тем, что многие годы производятся и эксплуатируются нашими северными соседями — финнами и шведами.

Прежде всего мы немного удлинили корпус лодки и подняли борт в кормовой части, что всегда положительно отражается на мореходности и безопасности плавания. Кокпит новой модификации был существенно переоборудован и доработан. Имевшуюся на "Майами-15" центральную рулевую консоль мы разделили на две побортно расположенные части, образующие место рулевого у правого борта, и место штурмана — у левого. Каждая из полуконсолей закрыта отдельным ветровым стеклом, заходящим одной стороной вдоль планширя до самого сиденья. Таким образом в кокпите, глубина которого составляет 0.56 м, отчетливо выделились носовая и кормовая зоны, соединенные полуметровой ширины центральным проходом. Носовая часть, по сравнению с прототипом, стала более функциональной: в ней удалось разместить три пассажирских сиденья (по одному перед каждой из полуконсолей) и носовую банку-рундук.


Отделение поста водителя ветровыми стеклами на всю ширину лодки дало возможность установить над ним небольшой ходовой тент, чтобы надежно защитить сидящих на кормовом диване от дождя, брызг и встречного ветра.

Информация об изображенииОбщий вид мотолодки "Стрингер-480"
Общий вид мотолодки "Стрингер-480"
 
Кокпит оборудован достаточным количеством запираемых отсеков для хранения запасов и багажа; в их числе стандартный кормовой трюм для топливных и масляных баков, шкафчик под сиденьем водителя, объемный сухой багажник под левой полуконсолью, упомянутый рундук под носовой банкой и якорный отсек в форпике. Рыболовы оценят продолговатый трюмный ящик в центральном проходе, удобный для хранения снастей, складных весел или багра.

Конструктивно корпус лодки не претерпел существенных изменений. Как и на прототипе, днищевая обшивка усилена парой деревянных стрингеров, за-формованных в промежутке между днищем и палубой кокпита. Стандартную непотопляемость обеспечат блоки вспененного полиуретана в свободном пространстве под планширем. Мягкий профиль из ПВХ, закрывающий стык секций вдоль наружного борта, охватывает весь корпус, включая часть транца. Линиям планширя и кокпита придан более плавный, закругленный характер, что не только улучшает внешний вид лодки, но и повышает травмобезопасность экипажа при ходе на волне.

Состав базового оборудования также остался прежним: полированные релинги и швартовные утки; применены нержавеющие фурнитура и крепеж.

Рулевой привод фирмы "Ultraflex" с хромированным металлическим штурвалом.

Согласно требованиям ГИМС лодка оборудуется белым ходовым/стояночным огнем на кормовой стойке и совмещенным красно-зеленым огнем, расположенным в носу. Стандартная панель приборов с прикуривателем позволяет дополнительно подключить водоотливную помпу. Рассматривается возможность установки стационарного топливного бака объемом около 100 л.

В соответствии с нормами безопасности на лодку предполагается устанавливать подвесной мотор с длиной дейдвуда 510 мм мощностью до 60 л.с. Достижимая скорость при минимальной нагрузке должна составить при мощности ПМ 40 л.с. — 45 км/ч, при 60 л.с. — 65 км/ч.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Необычный 5-метровый СПК-тримаран «WindRider Rave»
Сообщения: старшип, рекорд, штандарт, каяк, РИБы, катерное ЦКБ...
Мауро Равенна — популярность аквабайка стремительно растет
Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
В. Усачев и Д. Игумнов — создатели серии мотолодок «Мастер»
Комфортабельный мореходный катер «Орфей»
Мореходный вместительный крейсерский катер «Emerald-40»
Странный парусный катамаран «Quad Cat 2+2» с четырьмя корпусами
Сообщения: толшипы, катер, парус, компьютер, тримаран, рекорд...
Письмо бывшего вертолетчика Юрия Николаевича Васильева
Самонадувающийся спасательный пояс вместо круга
Радары для малого флота
Андрей Фоминцев — капитан парусного катамарана «Благовест»
Московская Международная выставка «Лодки, катера и яхты» 2000
Валентин Иванович Томилов — директор завода “Алмаз”

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Стеклопластиковая мотолодка «Стрингер-480»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Двухместный гидроцикл «Лидер-650В»
Четвертая «Бот-шоу 2000» в Риге
Первые и новые стеклопластиковые мотолодки «Викинг»
Алюминиевые мотолодки для рыбалки финской фирмы «Силвер»
Упругая подпорка для гика «Бумкикер»
Константин Клименко — президент компании «Sevylor»
Сообщения: гонка, юнга, автомобиль, парус, электролодка...
Как строят поморские лодки карбасы
Опыт постройки мотолодок «Радуга» разных модификаций
Виктор Аркадьевич Языков — прославленный российский яхтсмен
Предложение возродить гонки на СНП и ССП
Возродить водно-моторный туризм
Третья специализированная выставка «Бот-шоу Петербург-2000»
Первые впечатления и испытание от моторной яхты «Навигатор 111»
Прошлое и будущее дюралевых мотолодок «Казанка»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории