Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Письма в редакцию
  • 2000 год
  • Возродить водно-моторный туризм
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водно-моторный спорт в СССР
Самодеятельный водно-моторный клуб
Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
Гандикапные гонки и массовый водно-моторный спорт
Европейский водно-моторный сезон 1970 года
Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии
Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
Предстоящий водно-моторный марафон Лондон — Монте-Карло
Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года
16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года


Возродить водно-моторный туризм

Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 172
          0


Бывший Центральный Совет по туризму при столь же бывшем ВЦСПС долго и упорно игнорировал водный туризм с использованием технических средств. Гребной — пожалуйста, парусный — пожалуйста, только не водно-моторный...

Энтузиасты незаслуженно отвергаемого, а ныне и незаслуженно забытого водно-моторного туризма — А. Гарусов, Г. Голдовская, Г. Жирова, В. Пискунов, Г. Попов, М. Петров, Б. Фоченков и многие другие — охотно организовывали дальние (многодневные) спортивные плавания на маломерных моторных судах под эгидой ДОСААФ или ОСВОД. (Автор данной заметки с удовольствием вспоминает, например, 10-дневное плавание по реке Днестр, посвященное 30-летию освобождения г. Львова от немецко-фашистских захватчиков, организованное Львовским облсоветом ОСВОД УССР)

Идя на поводу у ЦСТ, Госкомспорт СССР начал все больше ужесточать требования к выполнению спортивных разрядов и получению спортивных званий. Единой всесоюзной спортивной классификацией в 1977-1980 гг. предусматривались разрядные нормативы и требования уже не по дальним спортивным плаваниям, а по многодневным соревнованиям "звездного" типа. Центрами "звезд" были Ленинград, Тольятти, Волгоград, Уфа. Однако в следующем издании ЕВСК уже и этих соревнований не было предусмотрено: их заменили маршрутными гонками на судах народного потребления на 100 км и кольцевыми гонками на 30 км. Комиссии по этим гонкам при Федерации ВМС СССР удалось организовать всего лишь два таких соревнования во всесоюзном масштабе. Затем и их перестали проводить.

Информация об изображенииФиниш сверхдальнего водно-моторного марафона Камчатка-Ленинград
Финиш сверхдальнего водно-моторного марафона Камчатка-Ленинград
 
Одной из причин этого печального явления было ошибочное представление о том, что маломерные прогулочно-туристские суда загрязняют водоемы в большей степени, чем транспортный и рыболовецкий флот. Другая причина — в самодурстве некоторых "первых лиц". Стыдно вспомнить, но ведь это факт, что москвичи вынуждены были проводить свои соревнования в. Калининской области, так как волны, поднимаемые моторками, мешали высокопоставленным московским рыболовам видеть поклевки. Третья причина — на всевозможные запреты наложилось постепенное подорожание топлива.

Но ситуация теперь уже другая, и это радует. В наше трудное время уже не стыдно искать спонсоров, так или иначе заинтересованных в развитии водно-моторного туризма и реализации необходимых для него товаров. Например, за 15 лет бессменного руководства Мордовской республиканской федерацией водно-моторного спорта автору с помощью других энтузиастов удалось привлечь спонсоров и организовать 14 многодневных походов туристского характера, посвященных различным памятным датам из истории Отечества и его Вооруженных Сил.


Зарегистрированная 16 сентября 1999 г. Минюстом РФ обновленная Федерация водно-моторного спорта России записала в своем уставе в качестве одной из задач содействие развитию водно-моторного туризма. Это правильно. Но пора переходить к делу. Нам представляется, что на первых порах, по крайней мере, для выполнения в регионах требований 3-го, 2-го и 1-го спортивных разрядов можно взять за основу требования ЕВСК 1977-1980 гг. А с 2001-го года стоит утвердить новые разрядные требования и нормы, в том числе отдельные для подростков.

Для организации межрегиональных, зональных и общероссийских туристских походов на маломерных судах (и в первую очередь — для работы с потенциальными спонсорами) было бы, на наш взгляд, полезно объединить усилия — создать под эгидой Федерации ВМС России Ассоциацию самодеятельных спортивно-технических клубов. Такие клубы есть в Саранске, Уфе, Ярославле и других городах.

Развивая водно-моторный туризм, можно будет постепенно возродить и массовость водно-моторного спорта.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Андрей Фоминцев — капитан парусного катамарана «Благовест»
Московская Международная выставка «Лодки, катера и яхты» 2000
Валентин Иванович Томилов — директор завода “Алмаз”
Стеклопластиковая мотолодка «Стрингер-480»
Двухместный гидроцикл «Лидер-650В»
Четвертая «Бот-шоу 2000» в Риге
Первые и новые стеклопластиковые мотолодки «Викинг»
Алюминиевые мотолодки для рыбалки финской фирмы «Силвер»
Упругая подпорка для гика «Бумкикер»
Константин Клименко — президент компании «Sevylor»
Сообщения: гонка, юнга, автомобиль, парус, электролодка...
Как строят поморские лодки карбасы
Опыт постройки мотолодок «Радуга» разных модификаций
Виктор Аркадьевич Языков — прославленный российский яхтсмен
Предложение возродить гонки на СНП и ССП

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Возродить водно-моторный туризм

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Третья специализированная выставка «Бот-шоу Петербург-2000»
Первые впечатления и испытание от моторной яхты «Навигатор 111»
Прошлое и будущее дюралевых мотолодок «Казанка»
Стеклопластиковые моторные лодки компании «Wellcraft»
Рыболовная надувная лодка «FISH HUNTER-360»
Алексей Чибизов — виндсерфингист, победитель Кубка Балтики-2000
Виктор Айвазян — известный олимпийский гонщик
Дмитрий Давиденко — начинающий виндсерфингист
Катер «Superhawk-34» в фильме о Джеймсе Бонде
Новая серия катеров-моторных яхт «Берсут»
Крейсерская мотолодка выходного дня «Стрингер-510»
Группа «Транзас»: 10 лет на рынке высоких технологий
Две четырехтактные новинки от компании «OMC»
Морские пропульсивные системы компания «Twin Disc»
Компания «Фольксваген» вступает на морской рынок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории