Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2000 год
  • Упругая подпорка для гика «Бумкикер»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Такелаж полого спинакер-гика
Конструкция и оснастка спинакер-гика
Полезные мелочи: киповая планка, обтекатель, вертлюг и оттяжка гика...
Две конструкции патент-рифа для алюминиевых гиков
Крепление убранного паруса к гику
Коврик из упругого пенополиэтилена для защиты байдарки


Упругая подпорка для гика «Бумкикер»

Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 172
          0


Очередной новинкой, на этот раз по части такелажа, побаловали яхтсменов американцы. В США разработана, освоена промышленностью и уже пользуется высоким спросом специальная упругая подпорка для гика "Бумкикер" ("Boomkicker" или, если переводить дословно — "толкач" для гика. "Бумкикер" — это комплекс, состоящий из двух упругих стеклопластиковых трубок в сочетании с металлическими наконечниками, служащими для крепления всей системы к мачте и гику.

"Бумкикер" устанавливается, как правило, внутри треугольника, образуемого гиком, мачтой и оттяжкой гика, и не занимает дополнительного палубного пространства. Зато он удачно заменяет собой традиционный топенант (топен-лифт), позволяя тем самым уменьшить вес, сосредоточенный на топе мачты, на величину массы блоков и крепежа.

Информация об изображении"Толкач" для гика
"Толкач" для гика
 
Продается "Бумкикер" в комплекте из двух пар гибких трубок разной длины, так что по желанию можно установить на своей яхте такой комплекс, чтобы его упругость. определяющая вертикальные колебания гика, наилучшим образом соответствовала бы привычной для вас манере плавания под парусом. В слабый ветер на яхте с установленным "толкачом" грот будет иметь более полную форму и открытую заднюю шкаторину для лучшего схода воздушного потока и увеличения скорости хода. При этом трубки, работая как пружина, демпфируют колебания гика в вертикальной плоскости, возникающие при движении на волнении, и тем самым препятствуют резкому сбросу потока воздуха с задней шкаторины грота. Рифление грота в штормовую погоду также оказывается более безопасным, так как гик находится под большим контролем.

Для установка "Бумкикера" требуется стандартный набор инструментов: дрель, метчик и ключ-шестигранник (ключ Аллена). К гику "Бумкикер" крепится винтами. Детали металлического крепежа выполняются на заказ, поэтому можно выбрать либо фитинг с плоской подошвой (для установки на гик прямоугольного сечения), либо с вогнутой подошвой (для овальных гиков). К мачте "Бумкикер" крепится без сверления — на ползун, зафиксированный у ее основания. Поверхности "Бумкикера" сглажены, исключая наличие острых режущих поверхностей. Алюминиевые детали крепежа анодированы.


Для небольших 4-6-метровых открытых лодочек (так называемых "дейсейлеров") существует уникальный "Бумкикер", установка которого не требует сверления отверстий и нарезки резьбы.

Интересно, что обычно консервативные в вопросах конструирования яхт англичане на этот раз быстро подхватили идею своих заокеанских коллег и, ничего дополнительно не выдумывая, купили патент на выпуск "Бумкикера". В Туманном Альбионе за выпуск этой детали такелажа взялась компания "Бартонс". Поменялось и название. Переименованный в "БумСтрат" ("BoomStrut"), "Бумкикер" выпускается англичанами в трех модификациях: для лодок длиной 5-7 м, 7.5-9 м и 9.5-11.5 м. Цена моделей, соответственно, 152, 194 и 241 фунтов стерлингов. Понятно, что на большие лодки с уменьшенной парусностью можно устанавливать "Бумкикер" меньшего размера и наоборот. Мы приводим также и таблицу подбора моделей американского "Бумкикера" для лодок различной длины.



Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Комфортабельный мореходный катер «Орфей»
Мореходный вместительный крейсерский катер «Emerald-40»
Странный парусный катамаран «Quad Cat 2+2» с четырьмя корпусами
Сообщения: толшипы, катер, парус, компьютер, тримаран, рекорд...
Письмо бывшего вертолетчика Юрия Николаевича Васильева
Самонадувающийся спасательный пояс вместо круга
Радары для малого флота
Андрей Фоминцев — капитан парусного катамарана «Благовест»
Московская Международная выставка «Лодки, катера и яхты» 2000
Валентин Иванович Томилов — директор завода “Алмаз”
Стеклопластиковая мотолодка «Стрингер-480»
Двухместный гидроцикл «Лидер-650В»
Четвертая «Бот-шоу 2000» в Риге
Первые и новые стеклопластиковые мотолодки «Викинг»
Алюминиевые мотолодки для рыбалки финской фирмы «Силвер»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Упругая подпорка для гика «Бумкикер»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Константин Клименко — президент компании «Sevylor»
Сообщения: гонка, юнга, автомобиль, парус, электролодка...
Как строят поморские лодки карбасы
Опыт постройки мотолодок «Радуга» разных модификаций
Виктор Аркадьевич Языков — прославленный российский яхтсмен
Предложение возродить гонки на СНП и ССП
Возродить водно-моторный туризм
Третья специализированная выставка «Бот-шоу Петербург-2000»
Первые впечатления и испытание от моторной яхты «Навигатор 111»
Прошлое и будущее дюралевых мотолодок «Казанка»
Стеклопластиковые моторные лодки компании «Wellcraft»
Рыболовная надувная лодка «FISH HUNTER-360»
Алексей Чибизов — виндсерфингист, победитель Кубка Балтики-2000
Виктор Айвазян — известный олимпийский гонщик
Дмитрий Давиденко — начинающий виндсерфингист


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории