В начале сезона 1988 г. на нашей парусной лодке сломалась мачта из дюрале ой трубы с приваренным ликпазом. Использовать сварку для изготовления новой мачты мы не имели возможности, поэтому решили применить старинный способ крепления паруса к мачте при помощи сегарсов, а фал провести внутри мачты. Площадь паруса — 8,4 м2.
Фаловый угол расположенный выше оковки для вант, сегарса не имеет, поэтому при рифлении паруса нижний сегарс следует отстегнуть и переместить в район фаловой дощечки, заведя петли за ось скобы.
Это вооружение было нами испытано в 48 однодневных выходах и в 1000-километровом переходе по маршруту Воронеж — Калач-на-Дону при самых разнообразных ветровых условиях.
Парус отлично стоит на всех курсах и работает, как нам кажется, подобно парусу на вращающейся мачте. Сегарсы легко скользят по мачте, постановка и уборка грота не вызывают затруднений.
Разумеется, что применять подобную оснастку можно на относительно малых мачтах без краспиц.