Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1972 год
  • Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый гоночный катер Рекато Леви
Аэродинамика быстроходных катеров по материалам книги Ренато Леви
Первый катер «Дельта» Ренато Леви «Леви-16»
Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
Моторная яхта по проекту Ренато Леви
Новый гоночный катамаран класса «В»
Гоночный катамаран мотолодка класса «SB-350»
Гоночный катамаран класса SC-500
Гоночный катамаран Валерия Усолкина
Гоночный катамаран с переменной килеватостью днища
Ренато Левио о катерах с обводами «глубокое V»
Прогулочный катамаран Юнга


Самая подробная информация Создание сайтов Ростов на нашем сайте.

Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 40
          0


Информация об изображенииОбщий вид катамарана
Общий вид катамарана
 
«Леви Кэт-18,5» спроектирован итальянским конструктором Р. Леви на основе анализа достоинств и недостатков по крайней мере 30 других легких катамаранов. Он предназначен для участия в гонках в классах судов с форсированными подвесными моторами объемом свыше 1000 см3 (классы 01, ON и OZ).

Преимущества катамаранов в этих классах неизменно проявлялись в таких крупнейших международных соревнованиях, как «Шесть часов Парижа», чемпионат мира на судах с подвесными моторами на озере Гавасу и ряде других, проводимых на реках и озерах по сравнительно спокойной воде. Мощные подвесные моторы позволяют развивать скорости 150—170 км/час. При таких скоростях гидродинамическое давление на днище уже настолько велико, что для поддержания легкого (до полутонны) гоночного судна требуется лишь очень небольшая опорная поверхность (вспомним попутно эффектные кадры из американской ленты «Праздник на воде», где спортсмен на большой скорости скользит по воде в буквальном смысле на пятках, — лыжи уже становятся не нужны). Простейший расчет показывает, например, что при 150 км/час каждый 1 см2 несущей — глиссирующей — площади «поднимает» около 3 кг веса глиссера.

Основные данные


Информация об изображенииКонструктивный чертеж корпуса
Конструктивный чертеж корпуса
 
Длина, м5,60
Ширина, м1,98
Ширина по скуле, м1,48
Ширина туннеля, м1,07
Вертикальный клиренс, м0,255
Угол внешней килеватости поплавков на транце10°
Подвесной мотор, л. с.100—140

С другой стороны, критическое значение приобретает угол атаки днища. На широком корпусе достаточно 2—3° дифферента, чтобы судно полностью выходило из воды, но вот каждый лишний градус, например, при встрече даже с невысокой волной, будет выталкивать корпус высоко в воздух. Последующее же падение сопровождается сильным ударом днища о воду и нередко — поломками корпуса. Даже сильно килеватые корпуса (особенно при небольшом весе судна) ведут себя на таких скоростях неудовлетворительно: начинают раскачиваться под действием встречного потока воздуха, сильно кренятся, теряют скорость на крутых поворотах.


Узкие корпуса катамарана (на «Леви-18,5» ширина днища поплавка у транца всего лишь 240 мм) как раз и делают судно малочувствительным к изменению ходового дифферента в сравнительно широких пределах, а это обеспечивает возможность поддержания высокой скорости на мелкой волне без сильных ударных перегрузок. Благодаря тому, что глиссирующие поверхности разнесены по ширине на 1,1 м, катамаран очень остойчив на поворотах. И, наконец, при воздействии набегающего встречного потока воздуха на нижней поверхности мостика создается аэродинамическая подъемная сила, которая частично разгружает поплавки, уменьшает их смоченную поверхность и длину. При умелом управлении и правильной (в зависимости от погодных условий и веса гонщика) дифферентовке катамаран может глиссировать. едва касаясь воды кормовой частью корпусов-поплавков.

Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
На катамаране Ренато Леви балластировку и дифферент можно регулировать при помощи специальной цистерны емкостью 90 л, расположенной в носовой части обтекателя мостика. При свежем ветре и малом весе гонщика, когда возникает опасность взлета лодки из-за чрезмерного роста аэродинамической подъемной силы, эта балластная цистерна заполняется водой.

По-видимому, заполнять или освобождать эту цистерну гонщик может, как и на больших катамаранах «Молинари», на ходу. Вода поднимается в цистерну под действием скоростного напора. и при необходимости сливается через управляемые клапаны в донной части цистерны.

Внешним бортам поплавков «Леви-18,5» придав большой развал, постоянный по всей длине корпуса. Кроме скулового брызгоотбой-ника установлены продольные реданы (по два на борт), эффективно отсекающие брызги н воду при входе корпуса в волну, а также препятствующие сильному крену и боковому сносу на крутых поворотах.


Мостик катамарана имеет минимальный объем. Место водителя, балластная и топливная (емкостью 180 л) цистерны закрыты легким кожухом-обтекателем.

Конструкция катамарана отличается малым весом. Продольная прочность обеспечивается четырьмя фанерными балками, две из которых служат внутренними (вертикальными) бортами поплавков, а две другие на мостике — опорами кожуха-обтекателя. Восемь шпангоутов также вырезаны из фанеры и облегчены отверстиями; обвязка шпангоутных рамок выполнена из реек красного дерева сечением 22X40. Особенно надежна конструкция транца: он изготовлен из двух слоев 16-миллиметровой фанеры с заполнителем между ними из досок красного дерева толщиной 25 мм, подкреплен мощной кницей в ДП, склеенной из двух листов фанеры по 13 мм толщиной, и горизонтальными кницами у бортов. Носовая оконечность мостика вырезана из пакета, выклеенного из тонких досок.

Принципы, заложенные в проект этого типичного для современных конструкций катамарана, могут быть применены и для гоночных судов «младших» классов.

Следует, однако, иметь в виду, что хорошего эффекта можно будет добиться только со специальным гребным винтом, рассчитанным на работу в полупогруженном режиме. Кавитационная плита мотора расположена очень высоко — под самой поверхностью тоннеля, и на ходу винт погружен только частью своей ступицы. Дейдвудная же часть мотора, создающая на высоких скоростях основную долю сопротивления, полностью выходит из воды.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Проекты портативных малогабаритных лодок
Постройка крейсерских швертботов класса Т2
Проект спортивного швертбота национального класса
Проект французского швертбота класса «Ворьен»
Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
Четырехместная мотолодка-тримаран «Микро-2»
По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
Универсальный швертбот-двойка класса «420»
Достройка туристского швертбота «Креветка»
Одноместная разборная байдарка «Сирена»
Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
Дюралюминиевый шестиместный катер «Амур-М»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
Пластмассовая мотолодка «Ладога»
Супер-яхта «Чизм» Ангуса Примроуза
Гоночный глиссер класса R2
Пластмассовый пятиместный катер «ПК-26М»
Разборные портативные лодки простейшей конструкции
Пластмассовый спортивный катер «Донци-16»
Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
Буер класса «DN» в спортивном коллективе
Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
Плавучая дача «Ивушка» и ее первое плавание
Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории