О работе ПМ на бензине А-76
Я имею два подвесных мотора: «Ветерок-8» и «Спутник». Оба мотора работают на автобензине А-72 ГОСТ 2084—73. В начале сезона нас предупредили, что на бензозаправочной станции будет бензин только марки А-76.
Прошу сообщить, могут ли нормально работать эти лодочные моторы на автобензине А-76 без каких-либо переделок или доработок?
Подвесные моторы «Ветерок» всех моделей и «Салют» («Спутник»), так же как н другие отечественные моторы, могут работать на бензине Л-76 без необходимости в изменении режима работы и каких-либо переделок деталей или узлов.
О системе зажигания «Ветерка-12»
Я хочу на своем «Ветерке-12» выпуска 1971 г. сделать более надежной систему зажигания.
В «КиЯ» №22 я нашел статью о повышении надежности системы зажигания и увеличении мощности искры, но там нужно заменять трансформаторы, конденсаторы и т. д., нужно ставить индукционные катушки типа ИЖ56сб39. Напишите, можно ли без больших переделок магнето МЛ-10-2с повысить надежность системы зажигания и увеличить мощность искры?
У магнето МЛ-10-2c ненадежны все три основных узла: высоковольтный трансформатор, прерывательный механизм и конденсатор, так что без значительных переделок надежность системы зажигания повысить не удастся.
При выходе из строя трансформаторов магнето можно поставить выносные высоковольтные трансформаторы не только от мотоцикла ИЖ, но и более компактные: типа ТЛМ (от моторов «Вихрь», «Нептун», «Привет»), Б300 и 2112 (от мотоциклов и моторов «Ветерок»). При этом может быть использована первичная обмотка магнето МЛ-10 или намотана новая. Схема подключения высоковольтных трансформаторов и параметры катушки приведены в «КиЯ» №90.
О том, как изготовить электронную систему зажигания на базе магнето МЛ-10-2с, можно прочитать в «КиЯ» №79, где приводится принципиальная схема ЭСЗ, детали крепления трансформаторов Б300 и механизма установки максимального угла опережения зажигания.
Вместо магнето МЛ-10-2с можно установить электронное зажигание от мотора «Ветерок-8Э» — магдино МБЭ-1 или его усовершенствованную модель — МБЭ-3 (см. «КиЯ» №105 и №106).
Вода в верхнем цилиндре
На моем «Ветерке-12» в верхний цилиндр поступает вода. Замена прокладки между картером и блоком цилиндра, как и замена прокладки между блоком и головкой блока, эффекта не дали. Вода по-прежнему поступает в верхний цилиндр, приводя к коррозии игольчатого и шарикового подшипников коленвала.
Пытался заменить клапан перекачки конденсата, применить совместно с прокладками герметик — все безрезультатно.
Наиболее вероятная причина попадания воды в верхний цилиндр — повышенный износ или потеря эластичности сальников нижнего конца коленчатого вала. Вода, проникающая через сальник, поступает через систему перекачки конденсата в верхний цилиндр.
Следует также проверить целостность прокладки между блоком цилиндров и крышкой выхлопа.
Возможна также литейная раковина в блоке, через которую может проходить вода. Для ее обнаружения нужно подать воду в блок цилиндров под давлением от водопроводной сети через сливное отверстие, закрыв пластилином отверстие входа воды в блок. Сняв вставки продувочных окон, можно определить наличие воды в цилиндре.
Увеличение мощности «Ветерка-8»
Как можно повысить мощность двигателя модели «Ветерок-8» за счет подрезки головки? Даст ли это увеличение мощности на 1,5—2,0 л. с.? Если нет, то какой путь лучше?
Только за счет повышения степени сжатия повысить мощность «Ветерка» на 1,5—2,0 л. с. невозможно. Для этого необходимо провести целый комплекс доработок, улучшающих тепловой процесс (наполнение, продувку, выхлоп), снижающих механические потери на трение. Для увеличения скорости необходимо уменьшить сопротивление подводной части мотора и повысить КПД гребного винта. Эти доработки, а также другие мероприятия по увеличению мощности «Ветерка» описаны в статье А. С. Шикина «Повышение мощности двигателей «Ветерок» («КиЯ» №40).
Можно ли сделать маховик из латуни?
В моем «Вихре-М» выпуска 1978 г. этим летом сорвало шпонку в соединении маховика с коленчатым валом и повредило посадочное место. Хочу попытаться изготовить маховик своими силами из латуни. Что мне при этом следует учесть? Маховик из латуни я видел на «Вихре-М».
Не советуем вам изготавливать маховик самостоятельно. И не только потому, что необходимо использовать станочный парк, обеспечивающий достаточную точность. Это просто экономически не оправдано — маховик стоит 35 руб. Стандартные маховики из латуни для моторов «Вихрь» всех модификаций никогда не выпускались.
Как снять маховик?
Около пяти лет я эксплуатирую на своей лодке подвесной мотор «Нептун-23». Никаких претензий к качеству работы мотора у меня нет кроме одной: я не могу снять маховик. Не откручивается удерживающая его большая гайка. При помощи съемника отвернуть эту гайку не представляется возможным. Силу применять, как я считаю, опасно. Подскажите, как найти выход из положения.
Для того что облегчить отворачивание гайки маховика, следует взять стержень длиной 50—70 мм диаметром 6—8 мм, вставить его одним концом в углубление винта крепления башмака маховика, а другой упереть в прилив блока цилиндров для задней шпильки крепления стартера. Маховик будет надежно и достаточно жестко закреплен. Легкими ударами молотком по концу ключа гайку нужно стронуть и отвернуть.
Почему мотор работает с перебоями?
В последние годы мой «Вихрь-25» неустойчиво работает на малых оборотах. В плавании двигатель работает четко, но когда я возвращаюсь на стоянку и сбрасываю обороты, один из цилиндров начинает работать с перебоями. Систему зажигания я проверил досконально. Знатоки говорят, что нужно заменить распылитель в карбюраторе.
Если вы тщательно проверили систему зажигания и она работает безупречно на всем диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя, но явление перехода на работу на одном цилиндре не исчезает, попробуйте отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Вероятнее всего, после перехода на малые обороты уровень топлива в поплавковой камере по какой-то причине становится ниже необходимого. Проверить это можно, подкачивая ручной помпой топливо при снижении оборотов. Если двигатель будет работать на двух цилиндрах, следует проверить бензонасос (клапаны) и отрегулировать уровень в поплавковой камере.
Диаметр жиклера
Каков диаметр жиклера подсоса в карбюраторе?
К сожалению, автор письма не сообщает марку мотора, а как уже неоднократно сообщалось, диаметры жиклеров карбюраторов моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30» различны.
В карбюраторе «Вихри-М» диаметр жиклера подсоса равен 1,45 мм, на «Вихре-30» — 1,3 мм. В карбюраторе же моторов первых выпусков эти диаметры были значительно меньше: около 0.6 мм.
Сальник редуктора «Стрелы»
Прошу подсказать, какой сальник можно применить в редукторе мотора «Стрела»?
Сальник редуктора «Стрелы» имеет наружный диаметр 35+0,3+0,1; внутренний — 15—0,3; ширину 10+0,5—0,2. Вместо него можно поставить сальник горизонтального вала редуктора моторов «Ветерок» (деталь 600622 СБ), который отличается только меньшей шириной (7,5 вместо 10 мм).