Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1989 год
  • Пробник для проверки конденсаторов в походных условиях
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пробник электрика для походных условий
Пробник для проверки свечей «Тест»
Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
Особенности приготовления ухи в походных условиях
Заготовка и хранение хлеба в походных условиях
Самостоятельный ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
Помощь при кровотечении в походных условиях
Рациональное питание в походных условиях
Кухонный инвентарь для походных условий
Отливка гребных винтов в любительских условиях
Придонная волна в условиях мелководья
Тюнинг подвесного мотора «Нептун-23» в домашних условиях
Испытания аэролодки-амфибии «Патруль» в условиях русской зимы
Прибор для проверки свечей зажигания


Пробник для проверки конденсаторов в походных условиях

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 138
          0


В системе зажигания подвесных лодочных моторов наиболее «темными» элементами являются конденсаторы. Если все другие электрические элементы магдино можно «прозвонить» простым пробником, состоящим из последовательно соединенных лампочки и батарейки, то конденсаторы таким способом не проверить. Для этой цели необходим переменный ток. Обычная рекомендация по проверке работоспособности конденсатора сводится к тому, что в сеть переменного тока напряжением 200 В надо последовательно включить лампочку от карманного фонаря и конденсатор.

Разумеется, в походных условиях это сделать нельзя, и тогда появляются советы вроде того, что «если у выводов конденсатора появляются черные капли масла, то конденсатор неисправен».

Информация об изображенииРис. 1. Принципиальная схема устройства
Рис. 1. Принципиальная схема устройства
 
Вместе с тем, сделать элементарный пробник для проверки конденсаторов не представляет труда и под силу любому водномоторнику. Это устройство представляет собой обычный симметричный мультивибратор на транзисторах одинаковой проводимости. Конденсаторы С1 и С2 имеют одинаковую емкость, что обеспечивает симметричную форму колебаний при замкнутом входе пробника (рис. 1).

Выходной сигнал с мультивибратора подается на усилитель и воспроизводится с помощью миниатюрного громкоговорителя. Частота колебаний мультивибратора составляет около 0,5— 0,6 Гц. При подключении ко входу пробника проверяемого конденсатора последний оказывается включенным последовательно с одним из конденсаторов мультивибратора. И если проверяемый конденсатор исправен, то частота колебаний мультивибратора увеличивается примерно в 8—10 раз.

При наличии исправного конденсатора имеется возможность сравнить их с помощью пробника. Если проверяемый конденсатор короткозамкнут, то частота колебаний пробника не изменяется при подключении конденсатора.


Если конденсатор «оборван», то пробник колебаний не генерирует вообще. И, наконец, если емкость конденсатора по какой-либо причине изменилась, то по разности частот при исправном конденсаторе и проверяемом можно судить о величине потери емкости (чем меньше емкость, тем выше частота колебаний).

Информация об изображенииРис. 2. Упрощенная схема пробника
Рис. 2. Упрощенная схема пробника
 
К сожалению, для того, чтобы осуществить проверку конденсаторов приходится снимать маховик мотора и скобы, которыми крепятся конденсаторы к магдино. Последнее сделать просто, так как чтобы снять конденсаторы, необходимо открутить один или два винта.

Конденсаторы отсоединяются от корпуса (но не от прерывателя), и в таком виде проверяются с помощью пробника. Конструкцию пробника можно упростить: убрать усилитель с динамиком, используя в качестве него усилитель приемника, у которого вход усилителя выведен на отдельное гнездо (рис. 2).

Транзисторы, используемые в схемах, могут быть любыми низкочастотными. При этом транзистор VT3 должен обеспечивать ток в нагрузке до 0,2 А. В качестве громкоговорителя может быть использован любой малогабаритный динамик от транзисторного радиоприемника. То же самое относится и к выходному трансформатору. Для питания устройства можно применить батарейку для карманного фонаря (4,5 В). Для подключения к проверяемому конденсатору лучше всего использовать зажимы типа «крокодил».


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как усовершенствовать спасательный нагрудник
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и прочим
Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
Полезные улучшения на яхте «Нева»
Полезные мелочи: качели, питьевая вода, ветровое стекло, гитов...
Доработка эхолота YE-23
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Столкновение яхты с теплоходом при ходе на буксире
Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
Палубная ниша для якоря и якорного каната

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Пробник для проверки конденсаторов в походных условиях

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
Как уменьшить дифферент моторной лодки?
Могут ли участвовать яхтсмены на самодельных яхтах в соревнованиях?
Консультации по моторам «Привет», «Вихрь» и «Нептун»
Рекомендации фотографов о специфике съемки на воде
Техосмотр маломерного судна
Прямой узел: неизвестное об известном
Уроки мастерства для начинающих воднолыжников
Поправки к статье «Стартовая процедура»
Полезные мелочи: вентилятор, шланги, водотечность, дверца...
Консультации по моторам «Вихрь» и прочим вопросам
Методы мореходной астрономии с использованием калькулятора МК-52
Конструкция усовершенствованного спасательного круга
Приспособление для морской рыбной ловли с яхты
Подготовка водномоторной техники, приемы управления, тактика гонок


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории