Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1989 год
  • Как уменьшить дифферент моторной лодки?
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Как уменьшить ходовой дифферент?
Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
Конструкция моторной лодки «Крым»
Наш вариант моторной лодки «МК-29»
Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
Проект моторной лодки «Суперкосатка»
Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
Производство новой моторной лодки «Воронеж»
Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
Единая электросистема моторной лодки
Улучшение моторной лодки «Нептун-3»
Крылья для моторной лодки «Казанка-5»


Как уменьшить дифферент моторной лодки?

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 138
          0


Воспользовавшись чертежами, опубликованными в «КиЯ» №8, я построил мотолодку «Альга», но, кажется, допустил ошибку — приподнял транец от основной плоскости на 12—14 мм (см. эскиз). Сделал я это по типу обводов «Утки-2» («КиЯ» №31), рассчитывая повысить скорость лодки с полной нагрузкой. Но вместо этого моя «Альга» с моторами «Вете-рок-8» и «Москва» имеет большой ходовой дифферент на корму. Избавиться от него удается только при перемещении одного пассажира и большей части груза в носовую часть лодки вероятно, дело усугубляется тем, что и скуловые накладки я поставил с подъемом у транца — параллельно днищу.

Прошу посоветовать, что целесообразно в данном случае сделать приклеить фанеру на всю скошенную часть днища, воспользоваться подпорным клином, полкой или транцевыми плитами? Даст ли что-нибудь изменение угла наклона транца?



Информация об изображенииИзменение обводов кормовой части «Альги» сделанное Ю. М. Карпычевым
Изменение обводов кормовой части «Альги» сделанное Ю. М. Карпычевым
 
Вы совершенно правы, причина излишнего ходового дифферента — в подъеме днища у транца.

Обводы «Альги» рассчитаны на «чистое глиссирование — движение со скоростью, при которой судно поддерживается гидродинамической подъемной силой, представляющей собой сумму давления воды на днище, которое располагается под определенным (обычно небольшим — 2—5°) углом атаки к поверхности воды. Это давление распределяется по смоченной длине днища не равномерно, а по эпюре с максимумом у носовой границы смоченной поверхности.

Если днищу глиссирующей лодки придать подъем вверх — сделать выпуклым у транца, то в кормовой его части потоки воды ускорят свое движение, следовательно, гидродинамическое давление здесь понизится, даже станет ниже атмосферного. Произойдет перераспределение давления и точка приложения подъемной силы переместится ближе к носу. При этом возрастет угол атаки (ходовой дифферент) и, несмотря на укорочение смоченной длины, — сопротивление воды движению лодки. Движение ее становится неустойчивым, так как периодически точка приложения гидродинамической силы У оказывается впереди центра тяжести судна (линии действия силы веса G).


Информация об изображенииРаспределение гидродинамического давления на днище
Распределение гидродинамического давления на днище
 
Оптимальным решением в данном случае является восстановление обводов днища в соответствии с опубликованными в «КиЯ» №8 чертежами, т. е. нужно наклеить на днище клин из пенопласта таким образом, чтобы его поверхности у транца являлись продолжением обводов кормовой половины корпуса. Сделать это несложно, если сначала приклеить по килю и скулам направляющие рейки, выверив их наружную кромку по линейке, как показано на эскизе. Затем между этими рейками приклеить плиты или бруски пенопласта, запрессовав их при помощи мешков с песком или кирпичей. Когда клей «встанет», поверхность клина прострагивается рубанком или «теркой», обрабатывается шкуркой и оклеивается слоем тонкой стеклоткани.

Информация об изображенииИсправление обводов днища наделкой клина из пенопласта
Исправление обводов днища наделкой клина из пенопласта
 
Скуловые накладки должны быть параллельны поверхности днища. Обратите внимание, чтобы их рабочие кромки, так же как и кромка соединения днища с транцем были достаточно острыми. Это позволит избежать излишних потерь мощности двигателя на брызгообразование.

Что касается обводов днища «Утки-2», то эта лодка рассчитана на меньшие скорости движения — в переходном к глиссированию режиме с большой нагрузкой и маломощным двигателем, а также на использование весел. При этом режиме большая часть сил, поддерживающих лодку на воде, обусловлена гидростатическим давлением, т. е. является Архимедовой силой плавучести. Точка ее приложения зависит больше от распределения объемов подводной части корпуса вдоль смоченной длины, чем от углов атаки. Поэтому дифферент на тихоходных лодках можно устранить перемещением груза или экипажа в соответствующем направлении.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
Полезные улучшения на яхте «Нева»
Полезные мелочи: качели, питьевая вода, ветровое стекло, гитов...
Доработка эхолота YE-23
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Столкновение яхты с теплоходом при ходе на буксире
Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
Палубная ниша для якоря и якорного каната
Пробник для проверки конденсаторов в походных условиях
Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Как уменьшить дифферент моторной лодки?

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Могут ли участвовать яхтсмены на самодельных яхтах в соревнованиях?
Консультации по моторам «Привет», «Вихрь» и «Нептун»
Рекомендации фотографов о специфике съемки на воде
Техосмотр маломерного судна
Прямой узел: неизвестное об известном
Уроки мастерства для начинающих воднолыжников
Поправки к статье «Стартовая процедура»
Полезные мелочи: вентилятор, шланги, водотечность, дверца...
Консультации по моторам «Вихрь» и прочим вопросам
Методы мореходной астрономии с использованием калькулятора МК-52
Конструкция усовершенствованного спасательного круга
Приспособление для морской рыбной ловли с яхты
Подготовка водномоторной техники, приемы управления, тактика гонок
Рангоут и такелаж современного однотонника
Преимущества и недостатки катамарана «Альбатрос»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории