Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1988 год
  • Датчики измерителей скорости и дрейфа
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
История мирового рекорда скорости на воде
Две катастрофы рекордсменов скорости
Повышение скорости движения судов, имеющих контакт с водой
Мировые рекорды скорости на воде зпрегистрированные УИМ
Приближенный расчет скорости мотолодки
Побит рекорд скорости в классе океанских судов
Соревнования парусников на рекорд скорости 1974 года
Новый рекорд скорости на воде Кену Ворби — 510,45 км/ч


Датчики измерителей скорости и дрейфа

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 135
          0


Хочу предложить вариант размещения датчиков для измерения скорости и угла дрейфа впереди судна — на выстреле, закрепленном к форштевню яхты. Благодаря этому на показания приборов не влияют возмущения потока, создаваемые корпусом судна, точность измерений существенно повышается. Правда, увеличивается риск повреждения датчика плавающими предметами. Выстрел несложно сделать откидным и при подходах к причалу поднимать и фиксировать параллельно форштевню судна, чтобы носовой свес надежно прикрывал датчики При посадке на мель сила удара приходится на киль яхты.

В остальном конструкция традиционна. Датчик скорости 6 — вертушечного типа, с вращающимся магнитом и герконом Датчик угла дрейфа представляет собой флюгарку 4, устанавливающуюся точно по направлению потока воды. Отклонение флюгарки передается на потенциометр, сопротивление которого изменяется.



Информация об изображенииДатчики измерения скорости судна и угла дрейфа яхты
Датчики измерения скорости судна и угла дрейфа яхты
 
Полностью согласны с автором, что приведенное им описание устройства датчиков скорости и дрейфа традиционно, поэтому оно опущено в опубликованном тексте письма. Что же касается решения разместить датчики на выстреле-шпироне, то оно крайне сомнительно и с точки зрения точности измерений, и в смысле неуязвимости. Нельзя забывать о килевой качке судна, которая, как известно, отличается стремительностью. При скорости яхты 7—9 уз, килевой качке с динамическим дифферентом ±5° и периодом, характерным для яхт длиною 8—12 м, на шпироне длиной 700 мм и сечением 50X50 мм в воде возникают гидродинамические усилия в несколько десятков килограммов. Это вызывает опасные напряжения в узле крепления к форштевню, требует применения растяжек. К этому добавятся еще и моменты от сил инерции. Так что фиксатор шпирона может быть поврежден и без ударов о плавающие предметы.

Главное же — из-за больших вертикальных составляющих скорости в зоне расположения шпирона при качке будет существовать периодически изменяющийся перекос потока, набегающего на чувствительные элементы датчиков. А это вызовет грубые (более 10—15% для описанных конструкций) ошибки измерений. А ведь возможно даже полное оголение датчиков при качке.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как организовать стартовую процедуру по всем правилам парусной культуры
Опыт постройки самодельной яхты «Фиджи»
Эхолот из общедоступных деталей
Приспособление для проверки углов опережения зажигания
Полезные мелочи: утка, наконечник, костер, мини-плитка, туалет...
Два способа борьбы с кавитацией
Консультации по моторам «Прибой» и «Ветерок»
Аварийные ситуации на малом судне
Опыт походов на надувном спасательнос плоте «ПСН-10М» с парусом
Отзыв после 5 месяцев эксплуатации о швертботе «Тройка»
Делаем модель парусника в бутылке
Унитаз с воздушной продувкой на прогулочно-туристском судне
Самодельный стопор для парусной доски
Поход на серийной надувной лодке «Славянка»
Прибор для определения наличия и уровня воды в топливном баке

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Датчики измерителей скорости и дрейфа

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Юридическая служба: такси, услуги, налог, пересдача, осмотры...
Как уменьшить осадку яхты?
Нитроцеллюлозные покрытия для окрашивания лодки
Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Вихрь»
Гарантия безопасности и безаварийности — в надежности судна
Гибель самой большой одесской яхты «Лейтенант Шмидт»
Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...
Универсальный штурманский инструмент
Два узла для лесок и синтетических тросов
Как проводят в Японии матчевые парусные гонки
Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
Мачта-контейнер для грота «Фарлин»
Улучшение серийных лодок «Днепр», «Прогресс-4Л» и «Прогресс-4»
Тахометр для спортивных лодок
Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории