Нам с женой довелось совершить довольно продолжительный — 28-дневный — поход на серийной надувной лодке «Славянка». Мы пользовались при этом двумя байдарочными веслами, гораздо более удобными, чем штатные. Оказалось, что 1,15 м — ширина лодки этого типа — наибольшая допустимая ширина для работы байдарочным веслом при нормальном росте гребца и высоком расположении сидений. Правда, весло на «Славянке» несколько скребло борт, но достаточно было сделать простейшие наклейки, и все стало на свои места. Скорость на участках без течения составляла около 3 км/ч.
Большая ширина и катамаранная схема лодки позволили безбоязненно установить небольшой парус. Мы несли прямоугольный парус из пленки, а для противодействия дрейфу сделали два кормовых откидывающихся киля-шверта (без нарушения штатных деталей лодки). Нижние поверхности баллонов в районе установки швертов были усилены накладками из прорезиненной ткани. Чтобы при свежем попутном ветре не заливало, носовую деку приподняли.
В лодке с габаритной длиной всего 2,65 м двоим, конечно, тесновато, но благодаря большой остойчивости «Славянки» этот недостаток компенсируется удобным высоким расположением сидений и возможностью устраиваться «поверх» багажа, чтобы, например, загорать при сплаве по течению.
Я думаю, что и серийную каркасную байдарку стоило бы делать более широкой (например, шириной 1,1 м) и с высоким расположением сидений. Это повысило бы обитаемость лодки без вреда для остойчивости.