О моторе «Прибой»
Прошу сообщить некоторые данные подвесного мотора «Прибой»:
- 1. Какие высоковольтные трансформаторы можно применить на моторе?
- 2. Каким карбюратором может быть заменен штатный карбюратор КЛМ-54? Я пытался поставить карбюратор от мотора «Ветерок-12», но мотор с ним не работает.
- 3. Где, в каком месте картера, можно подключить резиновый шланг для работы бензонасоса?
- 4. Чем можно снять маховик, если штатный съемник маховика утерян?
1. На моторах «Прибой» устанавливались высоковольтные трансформаторы типа ТЛМ, которыми комплектовались также моторы «Вихрь-25» и «-30», «Нептун-23», «Привет-22».
Вместо трансформаторов ТЛМ можно использовать мотоциклетные высоковольтные трансформаторы типа Б300 или 2112, которые применяются также на лодочных моторах «Ветерок».
2. Наиболее близкими по характеристикам карбюраторами для мотора «Прибой» являются беспоплавковые мембранные карбюраторы КМП-1009 от 4-сильного двигателя мотопилы «Дружба», КМ П-1009 от 5-сильного двигателя мотопилы «Урал-2» и К-ЗЗБ от 8-сильиого «Ветерка».
3. Штуцер для подвода разрежения к топливному насосу можно расположить в нижней части продувочного канала в блоке цилиндров около бобышки крепления высоковольтного трансформатора.
4. Маховик можно снять при помощи универсального съемника с двумя или тремя лапами, захватывающими маховик за нижний торец.
В верхней части ступицы маховика мотора «Прибой» имеется резьба, в которую можно завернуть болт, подложив под его коней шарик. При этом маховик страгивается с конуса коленчатого вала.
Форсирование «Ветерка-12»
Решил форсировать лодочный мотор «Ветерок-12» выпуска 1976 г. Мне необходимо расточить окна в блоке цилиндров (продувочные и выхлопные). В литературе по форсированию рекомендуется увеличить фазы газораспределения относительно номинальных в соответствии со следующими данными:
Продолжительность открытия окон и расстояние от верхней кромки окна до ВМТ град/мм
до переделки | после переделки | |
Продувка | 114°/36,1 | 120°/35,3 |
Выхлоп | 145°/31,4 | 1563/29,5 |
Увеличение фазы продувки достигается установкой в разъем между картером и блоком дополнительной прокладки толщиной 0,5—0,8 мм, а выхлопа — дополнительной опиловкой верхней части выхлопных окон.
Кроме расширения фаз, рекомендовалось также увеличение площади продувочных и выхлопных окон за счет придания им прямоугольной формы. В этих рекомендациях мне не ясен процесс обработки продувочных и выпускных окон, т. е направления и размеры расточек.
Форсирование мотора «Ветерок-12» имеет смысл только при использовании его в спортивных целях. При эксплуатации на лодке хозяйственного назначения получить прибавку скорости за счет форсирования мотора очень сложно. Следует также учитывать, что при форсировании возрастает расход топлива и уменьшается моторесурс двигателя.
Если вы решили увеличить фазы газораспределения за счет установки дополнительной прокладки толщиной 0,5—0,8 мм, то одновременно необходимо подторцевать головку блока цилиндров на ту же величину, иначе уменьшатся степень сжатия и мощность двигателя.
При увеличении фаз распиловкой окон до 35,3 мм (продувочных) и 29,5 мм (выпускных) размер берется от верхней мертвой точки до управляющей кромки поршня, или, если считать от торца блока цилиндров, эти размеры должны быть соответственно — 36,9 мм и 31,1 мм.
Пример выполнения окон прямоугольной формы и место обработки указаны на рисунке.