Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1992 год
  • Обшивка и якоря для бригантины «Старина»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мореходная бригантина «Старина»
Шпоновая (или скорлупная) обшивка для лодки
Сообщения: рыбинспектор, марафон, атом, обшивка...
Тайна бригантины «Мэри Селист»
Трудности при постройке бригантины «Мечта»
Швартовка яхты с отдачей якоря
Постановка яхты на два якоря
Сообщения: якоря, электроника, Суэцкий канал, компас, броненосцы...
Палубная ниша для якоря и якорного каната
Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях


Обшивка и якоря для бригантины «Старина»

Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 154
          0


Собираемся строить парусник по проекту бригантины «Старина», опубликованному в «КиЯ» №44. К огромному сожалению, не удалось достать бакелизированной и авиафанеры. Можно ли изготовить обшивку и переборки из обыкновенной строительной фанеры толщиной 10—6 мм? И еще один вопрос: какого веса должны быть якоря на таком судне?

В принципе замена специальных сортов фанеры на строительную возможна, но следует учитывать, что срок службы наружной обшивки будет существенно меньше. Желательно применить строительную фанеру марки ФСФ или ФК, для склеивания которых применены влагостойкие сорта клеев. Но и в этом случае главной заботой строителя должно быть предупреждение проникновения воды к внутренним слоям фанеры. Особенно тщательно необходимо подгонять стыковые соединения, защищать торцы фанеры штапиками. буртиками, накладками на водостойком клею. Пазы и стыки перед оклейкой стеклотканью необходимо прошпаклевать эпоксидным компаундом и оклеить полосами тонкой стеклоткани. Лучше, если корпус будет оклеен двумя-тремя слоями, так как через один слой стеклопластика вода может проникать к поверхности фанеры. Воздушные пузыри и непроклеи в защитном слое недопустимы.

Хорошо всю поверхность обшивки перед оклейкой покрыть жидким связующим таким образом, чтобы пропитался наружный слой (рубашка) фанеры. Для обшивки корпуса лучше применить фанеру толщиной 10 мм и более.

Элементы якорного устройства для яхт подбирают в зависимости от их размерений, площади надводного силуэта и объема надстроек. В качестве критерия используется величина


где L — полусумма наибольшей длины корпуса и длины по ватерлинии; В — наибольшая ширина корпуса; Н — высота борта от шпунта до кромки палубы на миделе; V — объем надстройки или рубки, м3.


Для «Старины»

По правилам Германского Ллойда, например, для яхты с такой характеристикой достаточно иметь один якорь адмиралтейского типа весом 15 кг. В качестве якорного каната может быть использована стальная цепь калибром 6 мм (диаметр проволоки, из которой изготавливается звено цепи) и длиной 45 м либо синтетический трос диаметром 22 мм и длиной 35 м. В случае использования якоря повышенной держащей силы (типа Данфорта или Матросова) достаточен вес 7 кг.

Хорошая морская практика рекомендует иметь в запасе второй более легкий якорь (7—10 кг) с завозным концом из синтетического троса диаметром 12—14 мм длиной около 40 м. Для бригантины с ее сложной оснасткой это особенно важно, учитывая ее ограниченную маневренность.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Потеря фальшкиля макси-яхты «Мартела» на гонке «Уитбред Рэйс»
Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Приспособление для балансировки гребных винтов
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и прочие
Оптимальное покрытие днища мотолодки
Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»
Стоит ли ставить «Казанку» на крылья
Отвечает ГИМС: переоформление или продажа лодки
Рецепт приготовления рыбы капитана Бимстербоера
Первые выходы на воду на «Оптимисте»
Автоматическая система для защиты ламп фар
Потеря магнитных свойств постоянных магнитов маховиков «Вихря»
Простое сиденье водителя на небольшом катере
Устройство для защиты гребного винта от рыболовных сетей

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Обшивка и якоря для бригантины «Старина»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Опыт оснащения китайским парусом катамарана «Север»
Отвечает ГИМС: управление катером судоводителем-любителем
Ветровой режим в районе Ладожского озера
Повышение гоночных качеств яхты типа «Конрад-25Р»
Памятка для начинающего рулевого: курсы и повороты
Сохранить положение предстартовой группировки воднолыжника
Описание швертового устройства швертбота «Лучина»
Регулируемое крыло на мотолодке «Прогресс»
Из опыта применения газобаллонной аппаратуры на лодке
Спидометр для мотолодки из бытового барометра марки БК-75
Насадка для разделки отверстий под шурупы
«Человек за бортом» — яхта под спинакером
Испытания опытного образца плавдачи «Коттедж»
Улучшение управляемости яхты четвертьтонника
Гребля лицом вперед на весельной лодке


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории