Житель г. Чайковский (Пермская обл.) A. В. Замахаев приобрел морской прогулочный 6-местный катер на подводных крыльях типа «Волге», установил на него двигатель от «Москвича» (75 л. с.) и обратился в редакцию с вопросом о праве эксплуатации судна. Смущает автора письме то, что он всего лишь судоводитель-любитель, а катер прежде водил профессионал. Он спрашивает — может, демонтировать подводные крылья, и тогда не потребуется профессионального диплома?
На деле все проще, — считает начальник отдела безопасности на водах ГУ ГИМС РСФСР B. Антонов и поясняет:
— При наличии действующего удостоверения на право управления маломерным судном вы можете водить любой катер, который зарегистрирован в территориальной ГИМС и признан годным к эксплуатации. При длине катера более 7 метров экзаменационной комиссией ГИМС проверяются знания по ППВВП, лоции и эксплуатации двигателя в объеме действующей в системе речфлота программы подготовки старшин-мотористов и судоводителей-судомехаников судов мощностью до 149 л. с. (110 кВт). В соответствующей графе удостоверения делается отметка: «Катер L=7 метров». В случае если катер состоит на учете инспекции Речного Регистра, дипломирование судоводителя производится экзаменационной комиссией бассейновой судоходной инспекции речфлота.
А вот ответ В. Антонова на вопрос дипломированного техника-судоводителя С. Г. Швецова из г. Киренск-2 Иркутской обл. Получив однажды удостоверение судоводителя-любителя, он вынужден периодически проходить проверку в ГИМС по месту регистрации мотолодки «Крым» и платить за это. Так ли необходимы для речника с 23-лет-ним стажем эти платные процедуры?
— Судоводители, предъявившие экзаменационной комиссии ГИМС действительные рабочие дипломы (свидетельства) по судоводительской специальности, от периодической проверки знаний освобождаются. При этом в удостоверении на право управления маломерным судном без всякой оплаты делается отметка о продлении срока его действия. Требования работников ГИМС о прохождении периодической проверки знаний при наличии действительного рабочего диплома капитана-механика являются неправомерными. Начальнику ГИМС Иркутской области поручено разобраться по данному вопросу и при необходимости принять меры.