Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1991 год
  • Первые выходы на воду на «Оптимисте»
Краткое оглавление
Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4 Упражнение 5 Упражнение 6 Упражнение 7 Упражнение 8


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Первые старты водно-моторного сезона 2004 года
Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту
Первые выступления советских воднолыжников на лыжах-поплавках
Первые в сезоне 1969 года соревнования воднолыжников
Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
Первые гонки на «Кубок Америки»
Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»
Первые периодические издания по парусному спорту
Первые суда на воздушной подушке
Первые испытания новой яхты «Нефрит»
Первые соревнования на Кубок СССР по виндсерфингу 1977 года
Первые впечатления о надувной мотолодке «Орион-8»
Первые гонки крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра 1977 года
Первые в мире Российские бронекатера


Первые выходы на воду на «Оптимисте»

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 153
          0


В двух предыдущих номерах журнала заслуженный тренер БССР В. Иванов поведал о секретах подготовки материальной части в классе «Оптимист». Настала пора перейти непосредственно к тренировкам. Проведет их тренер из Анапы Владимир Викторович Денисов.

После каждой регаты, проходящей на акватории города Анапы, прибегают записываться в секцию парусного спорта ребятишки. Не каждому суждено стать яхтсменом. Приемные испытания включают бег на длинные дистанции и плавание.

Но главное при отборе — тренерская интуиция. Отбирая первоклашек и второклашек в группу начальной подготовки, надо угадать, из кого действительно получится гонщик. Можно. скажем, понять это по глазам... У кого они загораются радостью и восторгом при виде белоснежных яхт, скользящих по волнам, из того наверняка выйдет толк.

Но этого мало. Восторги проходят быстро. Нужно вырабатывать у ребят привычку тренироваться каждый день, преодолевая одни барьер за другим.

Главный тренерский секрет, позволяющий воспитывать чемпионов, — приходить в яхт-клуб и уходить из него точно по расписанию. И все время работать и работать...

Первые уроки управления парусами лучше провести на берегу, на вооруженной яхте, установленной на специальной вращающейся платформе. Поворачивая «Оптимист» под различными углами к ветру, можно легко и наглядно продемонстрировать, как правильно выставлять парус по отношению к ветру, работать на шкотах, перемещаться в яхте при выполнении поворотов, а также научить выполнению элементарных команд: «прямо руля», «лево на борт», «привестись», «увалиться», «потравить», «подобрать», «выбрать втугую» и так далее.

После изучения основ и отработки их на тренажере можно допускать юного яхтсмена к самостоятельному управлению яхтой на воде. Очень важно, чтобы это большое событие в его жизни прошло без психологических осложнений, чтобы будущий гонщик поверил в свои силы и знал, что в любой момент ему готовы прийти на помощь. Поэтому для начала, чтобы ребята привыкли к воде, лучше сходить с ними пару раз на килевой яхте, а в первый выход на «Оптимисте» дать новичку в помощь опытного рулевого.


Первые самостоятельные выходы должны осуществляться только при слабом ветре на закрытой акватории (в гавани). Естественно, тренер при этом должен находиться поблизости в катере.

При начальном обучении большую роль играет рациональная последовательность действий. Хорошо себя зарекомендовала серия упражнений, в которых последовательно нарастает сложность. Обучение необходимо проводить при ветре силой около полутора баллов на акватории, защищенной от волн.

Упражнение 1


Информация об изображенииУпражнение 1.
Упражнение 1.
 
Цепь: научить управлять рупем яхты, подходить к пирсу и отходить от него.

Методика: При ветре, дующем вдоль причала, «Оптимист» располагается бортом к пирсу. Тренер отталкивает нос швертбота от причала. Юный яхтсмен должен развернуть яхту так, чтобы дойти до знака курсом галфвинд, обогнуть его и вернуться обратно. При огибании знака выполняется поворот фордевинд, который при ветре около полутора баллов безопасен и легко выполняется даже новичками. Работа на шкотах не ведется. Тренеру рекомендуется до выхода на воду показать на модели путь яхты, повторить с занимающимися курсы яхты относительно ветра и термины «приведение», «уваливание», «поворот фордевинд».

Упражнение 2


Информация об изображенииУпражнение 2.
Упражнение 2.
 
Цель: закрепить умение отходить от пирса и подходить к нему бортом обучить работе на шкотах.

Методика: Новичок самостоятельно отталкивается от пирса разворачивает яхту рулем, идет на знак курсом галфвинд, при этом потравливает шкоты, приводится, огибает первый знак и идет на второй знак курсом бейдевинд, подбирая шкоты; пройдя между вторым знаком и пирсом, растравливает шкоты и подходит к причалу. Тренеру необходимо подсказывать, когда травить и подбирать гика-шкот, и страховать при подходе к пирсу. Перед выполнением повторить термины, показать на модели потравливание и подбирание паруса.


Упражнение 3


Информация об изображенииУпражнение 3.
Упражнение 3.
 
Цель: закрепить навыки выполнения поворота фордевинд, обучить ставить парус в правильное положение относительно ветра.

Методика: Новичок самостоятельно отходит от пирса, идет курсом полный бейдевинд до знака, огибает его, выполнив поворот фордевинд, и возвращается курсом бакштаг. Тренеру особое внимание следует уделить правильной установке паруса, для чего предварительно это демонстрируется на модели.

Упражнение 4


Информация об изображенииУпражнение 4.
Упражнение 4.
 
Цель: закрепить умение правильно ставить парус по отношению к ветру.

Методика: После отхода от пирса занимающийся курсом полный бейдевинд идет на знак № 1, затем идет курсом фордевинд на знак № 2 и огибает его, выполняя поворот фордевинд, после чего возвращается курсом галфвинд к пирсу. Тренеру рекомендуется подсказывать новичку, как именно поставить парус.

Упражнение 5


Информация об изображенииУпражнение 5.
Упражнение 5.
 
Цель: закрепить умение выполнять поворот оверштаг, дать начальное представление о хождении в лавировку.

Методика: Занимающийся курсами полный бейдевинд идет от знака к знаку, выполняя повороты оверштаг, и возвращается к пирсу.


Тренер должен обратить особое внимание на правильную постановку паруса и правильное положение яхтсмена в кокпите.

Упражнение 6


Информация об изображенииУпражнение 6.
Упражнение 6.
 
Цепь, закрепить умение ходить в лавировку.

Методика: Хождение курсом бейдевинд между знаками («змейкой»).

Упражнение 7


Информация об изображенииУпражнение 7.
Упражнение 7.
 
Цель: закрепить умение ходить в лавировку, научиться раскладке галсов и выходу на знак.

Методика: «Петля» между двумя знаками, установленными по пинии ветра. Особое внимание обратить на крутизну хода и точность выхода на знак. Необходимо объяснить занимающимся, по каким ориентирам рассчитывать выход на знак.

Упражнение 8


Информация об изображенииУпражнение 8.
Упражнение 8.
 
Цель: совершенствовать умение ходить лавировку, научить прохождению треугольной дистанции.

Методика: Прохождение дистанции по треугольнику, выставленному в гавани яхт-клуба. Особое внимание уделить правильной постановке парусов, правильному положению новичка в кокпите яхты, огибанию знаков.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Матрица с изменяемыми обводами для формования корпусов
Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим
Полезные мелочи: топливо, талреп, съемник винта, соединить трубы...
Сбавляйте скорость моторного судна в гаванях
Сходный трап для катера
Потеря фальшкиля макси-яхты «Мартела» на гонке «Уитбред Рэйс»
Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Приспособление для балансировки гребных винтов
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и прочие
Оптимальное покрытие днища мотолодки
Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»
Стоит ли ставить «Казанку» на крылья
Отвечает ГИМС: переоформление или продажа лодки
Рецепт приготовления рыбы капитана Бимстербоера

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Первые выходы на воду на «Оптимисте»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Автоматическая система для защиты ламп фар
Потеря магнитных свойств постоянных магнитов маховиков «Вихря»
Простое сиденье водителя на небольшом катере
Устройство для защиты гребного винта от рыболовных сетей
Обшивка и якоря для бригантины «Старина»
Опыт оснащения китайским парусом катамарана «Север»
Отвечает ГИМС: управление катером судоводителем-любителем
Ветровой режим в районе Ладожского озера
Повышение гоночных качеств яхты типа «Конрад-25Р»
Памятка для начинающего рулевого: курсы и повороты
Сохранить положение предстартовой группировки воднолыжника
Описание швертового устройства швертбота «Лучина»
Регулируемое крыло на мотолодке «Прогресс»
Из опыта применения газобаллонной аппаратуры на лодке
Спидометр для мотолодки из бытового барометра марки БК-75


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории