Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1991 год
  • Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мотолодка с обводами типа «морские сани»
Мотолодка «ГАИ-3» типа морские сани
Мотолодка без недостатков типа «Морской дротик»
Постройка мотолодки типа «Акула»
По Сибирским рекам на двух мотолодках типа «Обь»
Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»
Выбор типа туристического катера
Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»


Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 153
          0


Информация об изображенииВозможное искажение обводов батоксов днища мотолодки после ее удлинения
Возможное искажение обводов батоксов днища мотолодки после ее удлинения
 
Мы приобрели стандартную лодку типа «Фламинго», сделали по ней матрицу, а затем выклеили лодку из стеклопластика длиной 2,65 м и шириной 1,25 м. С подвесным мотором «Вихрь» лодка показала хорошие результаты, но нам захотелось ее удлинить. Распилив корпус, вклеили в середину вставку длиной 60 см, т. е. длина лодки стала 3,25 м.

И вот здесь начались мучения. После выхода на глиссирование нос лодки начинает бросать вверх и вниз. Эта качка происходит за 4—5 с с амплитудой более 1 м. Так и кажется, что она встанет на дыбы, поэтому приходится сбрасывать «газ» до перехода лодки в водоизмещающее плавание.

Транец лодки имеет наклон 2° к вертикали, мотор максимально поджат к транцу, но это ничего не дает. Что делать?

Информация об изображенииПростейшая транцевая плита
Простейшая транцевая плита
 
При удлинении корпуса, вероятно, произошло искажение правильной глиссирующей поверхности днища лодки, а имен но — кормовая часть поднялась вверх относительно средней вставки. Проверьте это предположение при помощи рейки с выверенной прямой кромкой, прикладывая ее плотно к днищу в районе вставки, в нескольких местах по ширине лодки. Если обнаружится, что у транца получается зазор хотя бы в 6—8 мм, то потребуется исправлять обводы днища наформовкой на него очень пологого клина таким образом, чтобы кромка линейки плотно прилегала к днищу по всей длине — от вставки до транца. Подробно этот вопрос рассмотрен в «КиЯ» №138.

При небольшом отклонении поверхности днища от линейки (порядка 3—5 мм) можно ограничиться коротким клином длиной 150—200 мм у самого транца, причем лучше, если основание клина примерно на 2 мм превысит зазор h.

Кроме того, можно попробовать исправить дело установкой простейших транцевых плит, изготовленных, например, из алюминиевого угольника, либо закрепить дифферентующую пластину к антикавитационной плите подвесного мотора.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем
Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы
Надежный съемник маховика для моторов «Вихрь»
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
Матрица с изменяемыми обводами для формования корпусов
Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим
Полезные мелочи: топливо, талреп, съемник винта, соединить трубы...
Сбавляйте скорость моторного судна в гаванях
Сходный трап для катера
Потеря фальшкиля макси-яхты «Мартела» на гонке «Уитбред Рэйс»
Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Приспособление для балансировки гребных винтов
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и прочие
Оптимальное покрытие днища мотолодки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Стоит ли ставить «Казанку» на крылья
Отвечает ГИМС: переоформление или продажа лодки
Рецепт приготовления рыбы капитана Бимстербоера
Первые выходы на воду на «Оптимисте»
Автоматическая система для защиты ламп фар
Потеря магнитных свойств постоянных магнитов маховиков «Вихря»
Простое сиденье водителя на небольшом катере
Устройство для защиты гребного винта от рыболовных сетей
Обшивка и якоря для бригантины «Старина»
Опыт оснащения китайским парусом катамарана «Север»
Отвечает ГИМС: управление катером судоводителем-любителем
Ветровой режим в районе Ладожского озера
Повышение гоночных качеств яхты типа «Конрад-25Р»
Памятка для начинающего рулевого: курсы и повороты
Сохранить положение предстартовой группировки воднолыжника


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории