Левентик
Это положение можно использовать для «торможения», удержания позиции на старте, встречи сильного порыва ветра или шквала, остановки для устранения неисправностей, откачки воды, изменения настройки, например регулировки положения шпринтова, при подходе к причалу или другой яхте.
Парус — не работает (полощет), лодка стоит носом на ветер. Для обеспечения заднего хода парус вынести вперед, отжимая рукой гик.
Руль — используется для удержания в положении левентик резкими «гребками» в ту или иную сторону
Шверт — опущен.
Рулевой — в зависимости от того, каким галсом предстоит идти, на левом или правом борту.
Бейдевинд
Различают крутой (40—60° к ветру), полный (60—80°) и гоночный бейдевинд — оптимальный курс, при котором яхта идет достаточно круто и при этом достаточно быстро.
Парус — предварительно располагается под углом 15—20° к ДП, затем шкот травится до начала заполаскивания передней шкаторины.
Руль — должен поворачиваться на минимальные углы, чтобы не тормозить лодку. При потере хода используется для уваливания (шкоты при этом потравливаются), а затем для приведения (шкоты подбираются). При усилении ветра лодку приводят к ветру.
Шверт — полностью опущен.
Рулевой — располагаясь у мидель-шпангоута с наклоном корпуса вперед, обеспечивает центровку лодки, в зависимости от силы ветра осуществляет откренивание При слабом ветре крен должен быть на ветер («перекрен»).
Галфвинд
Курс, перпендикулярный ветру.
Парус — первоначально выставляется под углом 45° к ДП Далее положение подбирается так, чтобы начала заполаскивать передняя шкаторина.
Руль, шверт, рулевой — см. Бейдевинд.
Бакштаг
Различают крутой (100-150° к ветру) и полный (150—170°) бакштаг.
Парус — в положении, близком перпендикулярному относительно ДП, при уваливании с курса галфвинд шкоты потравливаются
Руль — может быть использован для выбора курса, при котором лодка глиссирует.
Шверт — наполовину выбран.
Рулевой — смещается в корму, при необходимости откренивает.
Фордевинд
Курс, совпадающий с направлением ветра.
Парус — устанавливается почти перпендикулярно ДП.
Руль — используется для удержания яхты на курсе и уменьшения рысканья
Шверт — выбран полностью. При сильном ветре его можно слегка опустить для увеличения устойчивости на курсе.
Рулевой — располагается возле транца.
Поворот оверштаг
Нос яхты пересекает линию ветра при смене галса.
Парус — подбирается, при повороте лодки переходит на другой борт и снова наполняется ветром. (При прохождении ДП шкоты травятся, а затем подбираются при приведении на курс.) Перед поворотом и после него рекомендуется увалиться. чтобы набрать скорость, особенно в слабый ветер.
Руль — плавно перекладывается с борта на борт. Удлинитель перекидывается на другой борт При перемещении рулевого румпель можно удерживать спиной.
Шверт — полностью опущен.
Рулевой — перемещается на другой борт в момент перехода гиком ДП.
Поворот фордевинд
Яхта пересекает линию ветра кормой.
Парус — при подходе кормы к линии ветра подбирается, а после прохода гиком ДП быстро травится. В слабый ветер гик можно перебросить рукой. В сильный ветер соблюдать максимальную осторожность, так как парус переходит с борта на борт очень резко. Чтобы уменьшить давление ветра на парус, сразу после поворота можно немного привестись, а затем снова лечь на курс.
Руль — плавно перекладывается. Удлинитель предварительно перебрасывается на другой борт.
Шверт — находится в положении, соответствующем курсу яхты.
Рулевой — переходит на другой борт, при сильном ветре соблюдает максимальную осторожность; сразу после поворота откренивает лодку.
Поворот оверштаг вместо поворота фордевинд
Известен еще как «коровий фордевинд». Применяется в очень сильный ветер и вообще во всех тех случаях, когда рулевой не уверен в успешном выполнении поворота фордевинд.
Действия те же, что и при повороте оверштаг, с последующим уваливанием до бакштага.