Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1977 год
  • Автоматическое рулевое устройство для яхты
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
Устройство для подъема человека на борт яхты
Эффективность рулевого комплекса крейсерско-гоночной яхты
Варианты рулевого комплекса многокорпусной яхты
Советы рулевому яхты класса «Дракон»
Зубчатый ремень для рулевого устройства яхты
Реверс-поворотное устройство для аэросаней и глиссеров с воздушным винтом
Устройство для обучения воднолыжников
Принцип работы и устройство гребного винта
Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
Устройство топа гибкой мачты
Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
Устройство надувных мотолодок


Автоматическое рулевое устройство для яхты

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 65
          0


Информация об изображенииФото авторулевого
Фото авторулевого
 
На яхтах, совершающих дальние плавания с малочисленным экипажем (или одиночные плавания), применяются различные по конструкции автоматические устройства для удержания яхты на заданном курсе. Некоторые типы этих устройств были рассмотрены в №31 сборника за 1971 г. Основой большинства из них является крыло, вращающееся относительно вертикальной оси. Подобный авторулевой, однако, имеет существенные недостатки, так как курс судна может изменяться в зависимости от направления вымпельного ветра. Известно, что направление вымпельного ветра зависит не только от захода истинного ветра по горизонту, но и от изменения его скорости. В результате как в первом, так и во втором случае меняется курс судна без ведома и желания судоводителя. Предлагаемый вариант авторулевого, разработанный и испытанный автором, имеет простую конструкцию и может быть изготовлен в любой механической мастерской. Ветровое крыло здесь вращается как относительно горизонтальной оси, так и вертикальной.

Информация об изображенииУстройство авторулевого. Обозначения в тексте
Устройство авторулевого. Обозначения в тексте
 
Крыло 1 установлено на диске 2 и вес его сбалансирован специальным противовесом 3. Диск вращается вокруг горизонтальной оси в вилке 4, которая в свою очередь вращается вокруг вертикальной оси в стойке 5, установленной на палубе. Стойку можно установить на транце или в специальном подпятнике на палубе, прикрепив ее при этом к релингам.

Крыло состоит из двух лопастей, расположенных под углом около 20° друг к другу. Диск имеет канавку в верхней части, в которой при помощи винта закреплена тяга из мягкого стального тросика 6. Крыло может быть клепаным или сварным. Во втором случае конструкция будет легче.


Информация об изображенииКрыло (деталь 1)
Крыло (деталь 1)
 
Через систему блоков, расположенных на палубе, трос 6 соединен с румпелем 8 в подвижной каретке 7 на рельсе 9 при помощи зажимов (можно использовать погон и стопор гика-шкота). Место крепления каретки на румпеле относительно оси баллера подбирается опытным путем в зависимости от усилий на румпеле. Стойка и все блоки автоматического устройства должны быть съемными для удобства демонтажа. Бортовые блоки желательно установить на карабинах.

Информация об изображенииДиск (деталь 2)
Диск (деталь 2)
 
Подготовка авторулевого к действию сводится к следующему.

Поставив судно на нужный курс, рулевой сдвигает каретку на рельсе так, чтобы усилия натяжения в правой и левой ветвях троса были одинаковы, и зажимает трос винтом-барашком в трубке, приваренной к подвижной каретке. Устройство готово к работе.

Информация об изображенииПротивовес (деталь 3)
Противовес (деталь 3)
 
Крыло под действием ветра стремится сохранить горизонтальное положение, и тем самым удержать румпель на заданном угле к диаметральной плоскости. Если ветер изменит свое направление, то крыло повернется по ветру относительно вертикальной оси, оставляя яхту на прежнем курсе.

Желательно, чтобы тяга подруливающего устройства со стороны крыла шла на блок, расположенный на наветренном борту. Тогда при усилении ветра и появлении крена румпель автоматически положится на ветер, тем самым препятствуя приведению яхты, вызванному креном.


Информация об изображенииВилка (деталь 4)
Вилка (деталь 4)
 
В цепь троса желательно включить две пружины, которые, работая на растяжение, будут демпфировать резкие нагрузки, возникающие на румпеле при качке и рысканье яхты.

Для надежной работы устройства необходимо, чтобы яхта была хорошо уцентрована и усилия на румпеле были бы минимальны. Желательно также применить шарикоподшипники для уменьшения сил трения в системе.

Испытания устройства проводились на всех курсах по отношению к ветру и при различной его силе. При этом курс выдерживался с достаточной точностью. Однако на фордевинде отмечалось рыскание яхты на волне, так как скорость вымпельного ветра на этом курсе значительно уменьшается и усилия троса также невелики. Устройство хорошо показало себя (при наличии ветра) и при плавании яхты под мотором.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первые испытания новой яхты «Нефрит»
Безопасность и управление байдаркой под парусами
Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
Упражнения для начинающих виндсерфингистов
Столик на мотолодке «Прогресс-2»
Сигналы бедствия на море и других водоемах
Полезные мелочи: весла, кисть, рули, стопор для двери, вага...
Вихревая насадка на карбюратор «Вихря»
Консультации конструктора по моторам «Вихрь»
Парусное вооружение виндсерфера для тренировок зимой
Недорогие гаражи для хранения моторных лодок
Авария польской яхты «Барборка»
Опыт освоения некоторых фигур воднолыжника
Полезные мелочи: сиденье, фиксатор карты, тележка для лодок...
Вариант электрооборудования мотолодки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Автоматическое рулевое устройство для яхты

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Электронный авторулевой «Ауто Хелм»
Установка мотора за кормой байдарки
Консультации конструктора по моторам «Нептун» и «Ветерок»
Счисление случайной лавировки в открытом море
Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы
Автоматическая осушительная помпа «тумбаленс»
Удаление старой краски химическим способом
Ремонт декоративного покрытия судов из стеклопластика
Очистка металла от коррозии перед покраской
Швартовно-якорная вьюшка под палубой
Консультации по двигателям «УД-2», «СМ-500В» и «Вихрь»
Модернизация редуктора мотора «Москва-25А»
Упрощение разборки моторов «Вихрь»
Правила шлюзования маломерных судов
Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Л-12/4».


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории