Прошу ответить на некоторые вопросы, касающиеся эксплуатации на лодке двигателей «Л-6/3» и «Л-12/4».
1. Нужно ли ограничивать мощность двигателя при установке его на лодке?
2. Можно ли повысить мощность двигателя без существенного уменьшения моторесурса?
3. Какова внешняя характеристика этих двигателей?
4. Можно ли применять на них масло АС-8 и бензин А-72?
5. Какие марки современных свечей можно использовать?
6. Каким можно заменить штатный карбюратор?
7. Какая литература издавалась по обслуживанию двигателей?
1. Двигатели «Л-6/3» и «Л-12/4» можно эксплуатировать на моторной лодке на полной нагрузке.
2. Повысить мощность двигателей без ущерба для них можно за счет увеличения степени сжатия, замены карбюратора.
3. Внешняя характеристика двигателя «Л-6/3» показана на рисунке.
4. Применение современного автомобильного масла АС-8 для двигателей «Л» даже желательно. Бензином А-72 пользоваться можно без изменения опережения зажигания.
5. Свечи М20У и МШУ, пригодные для двигателей типа «Л», имеют по новому ГОСТ 2043—74 «Свечи зажигательные искровые» обозначение М5Т.
6. На двигатель «Л-12/4» возможна установка карбюратора К16Б со стационарного двигателя «УД-1».
7. Описание стационарных двигателей серии «Л» имеется в книге Г. И. Монюшко «Моторные лодки с малолитражными двигателями». Изд-во «Лесная промышленность», 1967.
Мне пришлось заменить полностью магдино МВ-1, но на приобретенном в магазине магдино не оказалось рычага.
Магдино МВ-1 изготавливается и поставляется в торговую сеть без рычага управления, который монтируется при установке магдино на мотор. Поскольку изготовление этого рычага не представляется трудным, приводим чертеж рычага и контровочной шайбы для двух болтов 3016А-5-12, крепящих рычаг к основанию магдино.