Какие сорта бензина кроме А-66 и А-72 можно использовать на моторе «Л-6/3». Нужно ли при этом ставить прокладки под головку блока?
На двигателе «Л-6/3» можно использовать другие сорта бензина, кроме А-66 и А-72, без применения специальных прокладок между головкой и блоком цилиндров.
Где можно узнать, какие запчасти (меня интересуют сальники) поставляются в розничную продажу? Эксплуатирую «Ветерок».
Перечень узлов и деталей, поставляемых в торговую сеть, помещен в приложении № 2 инструкции по эксплуатации на подвесные лодочные моторы «Ветерок-8» и «Ветерок-12».
Все сальники мотора включены в этот перечень.
В течение шести сезонов я эксплуатирую грузовой вариант лодочного мотора «Ветерок-8». Очень хороший мотор. Но вот беда — для него сейчас не выпускаются запчасти, а за это время два гребных винта, приложенных к мотору, пришли в негодность. Чем можно заменить их?
Грузовой вариант «Ветерка» — «Ветерок-8М» был выпущен очень небольшой партией, поэтому гребные винты к ним в продажу не поставляются. Для этого мотора можно приспособить гребной винт с шагом 250 и диаметром 232 мм («белый») от «Москвы-25».
1. «Ветерок-12», который я эксплуатирую, холодный запускается очень плохо — больше десятка раз нужно дергать за шнур. Горячий — заводится с одного рывка.
2. Из контрольного отверстия идет очень горячая вода, почти пар. В чем причина этих неполадок?
1. При трудном запуске холодного двигателя нужно проверить системы зажигания и топливную. Прежде всего проверить состояние свечей. При необходимости очистить электроды и ввертную часть корпуса от нагара и установить правильный зазор между электродами (0,6—0,7 мм). Проверить состояние контактов прерывателей магнето: прочистить их, убедиться в хорошем прилегании друг к другу и при необходимости припилить плоскости, проверив зазор мерным щупом (0,4—0,55 мм). После этого нужно прокрутить несколько раз маховик и обратить внимание на цвет искры в зазоре свечи: он должен быть голубовато-фиолетовым. Если искра слабая, белая или красноватая, следует несколько увеличить или уменьшить зазор в контактах прерывателей (на 0,1 мм).
При нормальной искре для запуска холодного мотора нужно только обогащение топливной смеси. Воздушная заслонка в плоскости входного отверстия карбюратора должна плотно его закрывать. Из-за неплотности плохо засасывается топливо через систему холостого хода карбюратора. При запуске холодного мотора «Ветерок» рекомендуется, подкачав топливо до появления его на торце распылителя, прикрыть воздушную заслонку и энергично два-три раза прокрутить мотор пусковым механизмом для засасывания в цилиндры двигателя обогащенной смеси.
Если проделанные работы не дают желаемого результата, следует тщательно прочистить карбюратор и продуть каналы.
2. Если мотор перегревается (температура выходящей воды доходит до 90—95°С), следует проверить всю систему охлаждения двигателя.
Отсоединить подводную часть и разобрать водяной насос. Если крыльчатка изношена по торцу или лопасти ее повреждены, если изношены стакан корпуса крыльчатки и прижимная пластина (так, что между крыльчаткой и корпусом имеется зазор по торцу) — необходимо заменить изношенные детали.
Следует проверить места соединения водяной трубки с корпусом помпы и двигателем, убедиться в отсутствии повреждений резиновых элементов уплотнения трубки или перекрытия водяных каналов в двигателе песком, накипью, кусками прокладки, литейным облоем и т. п.