Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1976 год
  • Сигналы бедствия на море и других водоемах
Краткое оглавление
Сигналы бедствия на море Звуковые сигналы по МППСС Звуковые сигналы и сигналы бедствия, подаваемые с самоходных судов на внутренних водных путях Семафорная азбука


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сигнал бедствия из Бакинской бухты
За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
Сигнал бедствия по «мобильнику»
Сравнение мореходных и гоночных качеств яхт Л6 и других классов
Повышение проходимости движителей в заросших водоемах
Эрнест Хемингуэй и море
Жульнические операции на море
Волга — Ветлуга — Унжа — Горьковское море — Волга
На швертботе «Мышка» на Азовское море
Мнение о «фолькботах» в море от спортсменов ДСО «Спартак»
Знаменитые писатели и море — Ги де Мопассан и Леонид Андреев
Смерч в море является злейшим «врагом № 1»
Соревнование парусных байдарок на Московском море в 1974 году
Идея быстроходного катера для выхода в море


Сигналы бедствия на море и других водоемах

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 63
          1


Сигналы бедствия на море


Судно, терпящее бедствие, подает установленные правилами сигналы:
  • Непрерывный звук любого аппарата, предназначенного для подачи туманного сигнала.
  • Сигнал SOS, передаваемый по азбуке Морзе любыми средствами и состоящий из сочетаний: три точки, три тире, три точки (··· — — — ···).
  • Произносимое по радиотелефону слово «Мейдей».
  • Сигнал бедствия по международному своду сигналов, состоящий из букв НЦ (флаг «Н» — бело-синий шахматный) флаг «Ц» — горизонтальные полосы: синяя, белая, красная, белая, синяя).
  • Сигнал, состоящий из квадратного флага и шара, расположенных вертикально в любой комбинации.

Если на судне есть другие средства подачи сигнала бедствия, то судоводитель-любитель может подавать сигналы:
  • Выстрелы или взрывы с промежутками времени около одной минуты.
  • Ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени.
  • Сжигание мазута или масел для получения пламени дыма.
  • Красный свет ракеты с парашютом, красный фальш-фейер (днем оранжевый дым дымовой шашкой или дневным сигнальным патроном).



Сигналы бедствия даются по нескольку одновременно или порознь. Судно, заметившее сигналы бедствия, обязано оказать всемерную помощь судну, терпящему бедствие.

Дальность видимости пиротехнических сигналов бедствия:
  • огня фальшфейера (ночной сигнальный патрон Ф-2К) — 5 миль, время действия — 60 сек.;
  • шлюпочной парашютной ракеты РБ-40Ш — 10—15 миль, время горения — 35 сек.;
  • дыма патрона сигнального дневного — 3—4 мили, время дымообразования — 30 сек.;
  • дыма дымовой шашки — не менее 5 миль, время дымообразования — 5 мин.

Звуковые сигналы по МППСС


(Извлечения)

Звуковые сигналы при плохой видимости (туман, мгла и т. п.). Суда с механическим двигателем подают звуковые сигналы свистком, парусные — туманным горном, буксируемые — свистком или туманным горном. Термин «короткий звуки означает звук продолжительностью около 1 сек. Термин «продолжительный звук» означает звук продолжительностью от 4 до 6 сек.


Во время плавания в условиях ограниченной видимости судно с механическим двигателем должно на ходу подавать через каждые 2 мин. один продолжительный сигнал, а если оно не имеет хода относительно воды, то через каждые 2 мин. два продолжительных сигнала с интервалом между ними около 1 сек.

Парусное судно на ходу должно подавать сигналы через промежутки времени не более 1 мин., когда оно на правом галсе — один звук, когда на левом галсе — последовательно два звука, при ветре позади траверза — последовательно три звука (при ветре, дующем с левого борта, парусное судно идет левым галсом, с правого борта — правым галсом).

Судно, стоящее на якоре, должно через промежутки времени не более 1 мин, учащенно звонить в колокол приблизительно 5 сек, Дополнительно со стоящего на якоре судна можно подавать один короткий, один продолжительный, один короткий сигналы для предупреждения приближающихся судов.

Если судно идет в тумане с буксиром или занято прокладкой кабеля и не может уступить дорогу приближающемуся судну ввиду стесненного маневрирования, оно подает через промежутки не более 1 мин. три последовательных звука — один продолжительный и два коротких. Буксируемое судно подает один продолжительный и три коротких сигнала.

Судно, стоящее на мели, должно не реже чем через 1 мин. учащенно звонить в колокол 5 сек., а затем давать три отдельных и ясных удара до и после учащенного боя.

Судно длиной менее 12,19 м или гребная шлюпка не обязаны подавать вышеуказанные сигналы, но они должны подавать другие, похожие звуковые сигналы через промежутки времени не более 1 мин.

Судно, занятое рыбной ловлей, когда оно на ходу, но не в состоянии уступить дорогу приближающемуся судну, в силу того, что не может управляться, должно через промежутки не более 1 мин. подавать один сигнал в виде трех последовательных звуков — один продолжительный и два коротких.

Если судно находится на виду у другого судна и по правилам ППСС должно сохранять свой курс и скорость, но в то же время сомневается в действиях другого судна, то оно обязано подавать пять коротких и частых сигналов, чтобы обратить его внимание.


Если суда, находящиеся в видимости друг друга, изменяют свой курс, то они подают предупредительные сигналы:
  • Один короткий — «Я изменяю свой курс вправо»,
  • Два коротких — «Я изменяю свой курс влево»,
  • Три коротких — «Мои машины работают на задний ход».



Звуковые сигналы на шлюпке подаются при помощи автомобильных свистков, гонга, рожка и других средств при условии, что они слышны на расстоянии не менее полумили.

Звуковые сигналы и сигналы бедствия, подаваемые с самоходных судов на внутренних водных путях


№ п/пСигналЗначение сигнала
1—1. При встрече судов подается судном, идущим снизу по течению, перед расхождением с подачей отмашки с левого борта. 2. При встрече судов подается с судна, идущего сверху по течению, как подтверждение на расхождение левыми бортами. 3. Подается с плотоводов с отмашкой на расхождение левыми бортами. 4. При подходе к пристани. 5. При подходе к дноуглубительному и дноочистительному снаряду. 6. Ответный сигнал земснаряда перед отмашкой. 7. При подходе к семафору, светофору, узкости, колену или воложке на траверзе знака «Сигнал». 8. При подходе к шлюзу, наплавным мостам и паромным переправам.
2— —1. Во время стоянки в тумане, снегопаде или при плохой видимости подается через каждые 3 мни. 2. Перед подачей отмашки на расхождение встречному судну во время движения задним ходом. 3. Когда судно вошло в узкость и следует по ней, подается через каждые 2—3 мин. 4. «Мои машины работают на задний ход», подается для предупреждения других судов.
3— — —При движении в тумане, снегопаде, мгле, ливне и других неблагоприятных условиях, ограничивающих видимость, подается через каждые 2 мин.
4— — — —Требование от другого судна уменьшить ход.
5··Подается при встрече перед отмашкой правого борта и сообщает о перемене стороны расхождения.
6···«Человек за бортом».
7····«Делаю оборот, становлюсь на якорь».
8·····1. «Предупреждение», подается для другого судна о грозящей ему опасности или чтобы оно прекратило движение. 2. Обгоняемое судно запрещает обгон обгоняющему судну. 3. «Проход невозможен», подается с дноуглубительного или дноочистительного снаряда, стоящего на фарватере аварийного судна или судна, стоящего на мели.
9— ·«Требую увеличить ход».
10— · —1. «Прошу подать шлюпку (лодку)». 2. При обращении к другому судну с просьбой подойти к борту.
11·· —1. Подается обгоняющим и обгоняемыми судами при обгоне перед отмашкой. 2. «Я вас понял», в том числе сообщение о том, что скорость хода уменьшена.
12· — ·«Прошу выйти на радиосвязь».
13— ··· —1. «Обращаю внимание». 2. При подходе к канатным переправам, если с буксируемых судов опущены лоты, цепи-волокуши.
14— ···При отходе от пристани, причала.
15Ряд свистков с переменным усилием и ослаблением звука (заунывные гудки) или, на несамоходных судах, частые удары в колоколСудно терпит бедствие и требует помощи от другого судна или с берега. Одновременно подаются следующие зрительные сигналы:
  • на мачте судна днем производят чередующиеся приспускания и поднятия флага;
  • ночью мигание клотиковым огнем или попеременно приспускается и поднимается мачтовый белый огонь;
  • выстрелы ракетами или сжигание фальшфейера с красными звездами;
  • через каждые 2 мин. радиосигнал (··· — — — ···).

Примечания:


1. В дополнение к подаваемым двум продолжительным звуковым сигналам, когда судно вошло в узкость в темное время суток, судно может сигналить миганием луча судового прожектора, направляя его вертикально вверх (в некоторых бассейнах).

2. На реках Украинской ССР введен дополнительный звуковой сигнал «Требую оказать мне помощь» — три коротких и один продолжительный свисток. Такой сигнал подается с судна, которое стоит на мели.

3. Звуковые сигналы запрещаются в случаях, предусмотренных местными Правилами плавания для определенных пунктов.

4. На маломерных судах для подачи сигналов, привлечения внимания, указания своего местонахождения в тумане (плохой видимости), при отсутствии визуальной сигнализации применимы все виды автомобильных сигналов, свистки, сигнальные рожки, колокола.

Дальность слышимости автомобильного сигнала — 1 миля; рожка — 0,5 мили; свистка — в два раза дальше слышимости голоса; электрических, воздушных сирен и паровых гудков — 2 км.

Семафорная азбука


Знаки для передачи сигналов ручным семафором. Буквы воспроизводятся соответствующими положениями рук с флажками.

Служебные знаки




Знаки букв




Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»
Авария яхты «Россия» на рейде Петродворца
О программе спортивных встреч туристов-байдарочников
Местные признаки для определения погоды
Навеска мотора «Салют» на корму байдарки
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
Испытания беспалубной мотолодки «Мотылек-II»
Форма многократного использования для отливки гребных винтов
Малогабаритный лаг для измерения скорости судна
Первые испытания новой яхты «Нефрит»
Безопасность и управление байдаркой под парусами
Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
Упражнения для начинающих виндсерфингистов
Столик на мотолодке «Прогресс-2»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Сигналы бедствия на море и других водоемах

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: весла, кисть, рули, стопор для двери, вага...
Вихревая насадка на карбюратор «Вихря»
Консультации конструктора по моторам «Вихрь»
Парусное вооружение виндсерфера для тренировок зимой
Недорогие гаражи для хранения моторных лодок
Авария польской яхты «Барборка»
Опыт освоения некоторых фигур воднолыжника
Полезные мелочи: сиденье, фиксатор карты, тележка для лодок...
Вариант электрооборудования мотолодки
Автоматическое рулевое устройство для яхты
Электронный авторулевой «Ауто Хелм»
Установка мотора за кормой байдарки
Консультации конструктора по моторам «Нептун» и «Ветерок»
Счисление случайной лавировки в открытом море
Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Владимир
12.01.2017 02:31
Разные бывают ситуации более подробно и наглядно о ситуациях SOS АВТОНОМНОЕ ВЫЖИВАНИЕ
ответить цитировать



Сколько будет 39 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории