Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1976 год
  • О программе спортивных встреч туристов-байдарочников
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Маршрут для туристов-байдарочников: Торопец — Витебск
Программа по улучшению клубных учреждений и спортивных сооружений
Туристский маршрут для байдарочников по реке Пинеге
Маршруты для байдарочников по рекам Двинице, Сухоне и Малой Северной Двине
Интересный маршрут для байдарочников по Южной Карелии
Маршрут для байдарочников: Медвежьегорск — Космозеро
Два описания маршрута для байдарочников по реке Битюг
Новгородский маршрут для байдарочников
Соревнования байдарочников на Лосевских порогах
Семнадцатая регата туристов-парусников в Кавголово 1989 года
Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам
Соревнования байдарочников в 1976 году
О программе производства прогулочных судов в XII пятилетке
Парусное вооружение весом 1 кг для байдарочников


О программе спортивных встреч туристов-байдарочников

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61
          0


Уже свои первые соревнования во время Всемирного фестиваля молодежи в 1957 г. московские водники рассматривали не столько как спортивные состязания сильнейших, сколько как школу передачи туристского опыта. С тех пор в программы любых наших встреч, а теперь ежегодно проводится не менее двух-трех общегородских соревнований, мы стараемся включать как можно больше элементов, встречающихся в туристской походной практике.

Информация об изображенииТипичная схема трассы для эстафеты со сменой экипажей
Типичная схема трассы для эстафеты со сменой экипажей
 
Показательны в этом отношении два наших традиционных соревнования-праздника — в День советской молодежи на прудах ВДНХ и «Старт летних походов» на реке Москве (под Звенигородом) в начале июня. Это в первую очередь — дружеские встречи, поэтому мы считаем важным, чтобы праздничность обстановки и сам характер импровизации спортивной игры не нарушались, не были засушены сложной системой зачета, ажиотажем вокруг мелких формальных ошибок; протесты на судейство, за редким исключением, не принимаются, повторные заезды не практикуются.

Главным видом состязаний неизменно является туристская эстафета, причем «палочкой» служит сама байдарка, — выполнив очередное упражнение, один экипаж уступает место другому. Чтобы зрителям было удобнее наблюдать за борьбой, трасса ставится на ограниченном, хорошо обозримом пространстве и пересекает его в различных направлениях. Чтобы соревнования не затягивались, старт дается сразу нескольким командам. Задача начального этапа эстафеты — растянуть участников на трассе, чтобы они не одновременно пришли к ожидающим их препятствиям. Как показал опыт, лучше всего этой задаче отвечает вариант с движением кормой вперед. (Этот элемент, кстати говоря, также встречается в практике водного туризма. Так, опытная группе москвичей применяла его при прохождении одного из верхних каньонов Катуни, чтобы не терять время на разворот и уйти от прижима.) Затем участникам предстоит обнос препятствий по суше, проводка через «перекат», преодоление «завала» и т. п., включая такие зрелищные элементы, как проводка бечевой, транспортировка перевернутой байдарки и посадка в нее на глубоком месте реки.


Информация об изображенииПеретягивание каната с креплением блоков к сваям
Перетягивание каната с креплением блоков к сваям
 
Трасса для проводки бечевой обычно состоит из двух частей: нескольких буйков, вокруг которых нужно обвести байдарку («змейка»), и участка с кустами, расположенными у самой воды да еще где-нибудь под обрывом. Опытный турист, двигаясь по краю обрыва, проводит байдарку на длинной бечеве, не задевая за кусты — без штрафов — и за минимальное время. Однако чаще кончается дело тем, что кому-то приходится лезть в воду (иногда не один раз). На соревнованиях 1975 г. проводка была выделена в отдельный вид состязаний, причем сразу стартовали обе байдарки одной команды и их экипажам было разрешено помогать друг другу.

В последние годы большое внимание уделяется безопасности на туристских маршрутах. Для проверки подготовленности наших туристов ко всяким неожиданностям в походе мы вводим в качестве этапа эстафеты или даже в виде самостоятельного состязания заплывы участников в полном снаряжении (спасжилет, шлем, одежда), заплывы с буксировкой байдарки.

На XII московских соревнованиях «Старта летних походов» один из этапов эстафеты выглядел так: участник на байдарке на быстром течении должен был дождаться второго члена команды, который плыл от берега с веслом в руке, а затем из воды влезал в байдарку. (Кстати говоря, только один экипаж не справился с этой задачей — перевернул лодку!)

При спасательных работах важно умение быстро и точно подать конец. Соревнуемся мы и в этом. Бросание «легости» производится на дальность, но засчитываются только результаты с попаданием в зачетный сектор шириной 2—3 м; н здесь тоже учитывается время, затрачиваемое на бросок.

Информация об изображенииСхема слаломной трассы, поставленной поперек реки
Схема слаломной трассы, поставленной поперек реки
 
Очень веселое, зрелищное и полезное упражнение, показывающее физическую подготовку экипажей, — перетягивание каната на байдарках. Лодки одной команды (мужской и смешанный экипажи) соединяются между собой с помощью короткого буксирного конца и канатом — с лодками противника. Предварительно выбирается слабина каната, а затем команды пытаются перетянуть одна другую. Далеко не все выдерживают 5 минут напряженной борьбы, многие оказываются побежденными до истечения этого контрольного времени. Не обходится и без курьезов. Так, команда г. Истры, на первых соревнованиях по перетягиванию выступавшая без фартуков, в финальной встрече, когда перевес уже явно был на ее стороне, затонула, набрызгав веслами слишком много воды себе в байдарки. Если перетягивание приходится проводить на реке с течением, канат пропускается через блоки; таким образом все гребут в одну сторону, обе команды находятся в равных условиях.

Соревнования на слаломной трассе, разумеется, не исключены из программ, но число ворот мы обычно сокращаем до 10—15, а трассу стараемся поставить так, чтобы она вся просматривалась с одного места. Практически очень интересными бывают состязания на трассах, поставленных поперек реки, имеющей сильное течение; вешки подвешиваются на двух-трех тросах, натянутых с берега на берег.

Своеобразный вариант соревнований применили наши водники на празднике Нептуна в Звездном городке — в гостях у космонавтов. Чтобы показать более разнообразную и сжатую программу, провели эстафету прямо на трассе с воротами; помимо ряда уже упоминавшихся упражнений, в программу был включен и «эскимосский переворот» на двухместной байдарке.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
Весенние работы по очистке и окраске судна
Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса
Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.
Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
Экзаменатор по навигационным огням морских судов
Личная собственность и страхование маломерных судов
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
Слагаемые безопасности малых судов
Регистрация и смена владельца малого судна
Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»
Авария яхты «Россия» на рейде Петродворца

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
О программе спортивных встреч туристов-байдарочников

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Местные признаки для определения погоды
Навеска мотора «Салют» на корму байдарки
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
Испытания беспалубной мотолодки «Мотылек-II»
Форма многократного использования для отливки гребных винтов
Малогабаритный лаг для измерения скорости судна
Первые испытания новой яхты «Нефрит»
Безопасность и управление байдаркой под парусами
Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
Упражнения для начинающих виндсерфингистов
Столик на мотолодке «Прогресс-2»
Сигналы бедствия на море и других водоемах
Полезные мелочи: весла, кисть, рули, стопор для двери, вага...
Вихревая насадка на карбюратор «Вихря»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории