«Пан Дюик IV»
Алюминиевая «Пан Дюик III» не успела собрать всех «предназначавшихся ей» призов, как стало известно: Табарли строит себе новое судно, на котором собирается достичь небывалых в истории трансатлантических плаваний одиночек скоростей. «Пан Дюик IV» будет тримараном.
Что представляет собой судно? Первая отличительная особенность — узкие острые обводы, особенно боковых поплавков. Размерения «Пан Дюик IV»: длина наибольшая 20,55 м; длина по ватерлинии 18,9 м; наибольшая ширина корпуса 2,02 м; ширина между ДП поплавков 10,5 м; осадка 1,2 м; водоизмещение 5 т. Длина поплавков 17 м; ширина 0,6 м; высота борта 0,8 м.
Поплавки имеют асимметричный профиль, наклонены наружу и по высоте установлены так, что при постановке судна на ровный киль оказываются на расстоянии 0,1 м от ВЛ. Водоизмещение поплавков превышает суммарное водоизмещение тримарана, что обеспечивает безопасность при углах крена, превышающих расчетные.
Главный корпус снабжен двумя швертами-тандем, которые позволяют регулировать положение центра бокового сопротивления. На оконечностях швертов установлены плоские шайбы, улучшающие их гидродинамическое качество. Когда шверты подняты, шайбы плотно закрывают отверстие швертового колодца, уменьшая таким образом общее сопротивление судна.
Парусное вооружение типа кэч состоит из двух профилированных поворотных мачт-крыльев и парусов большого удлинения со сквозными латами. Суммарная площадь парусности 115 м2 (стаксель 33 м2, грот 53 м2, бизань 29 м2).
Материалом для постройки корпуса выбран, как и для предыдущего «Пан Дюика», легкий сплав.
У Табарли будет соперница
Эдит Бауман — молодая немка из Гамбурга готовится к одиночному плаванию через Атлантику. Она собирается пройти через океан за 20 суток и, таким образом, не только стать первой женщиной, отважившейся совершить подобное плавание, но и побить рекорд, установленный два года назад Эриком Табарли.
Для достижения поставленной цели Бауман собирается использовать тримаран «Маитаи-12», имеющий наибольшую длину 12 м; длину по ВЛ 11,50 м; общую ширину 8,0 м; осадку 0,6 м; площадь парусности 40 м2; вес 2,5 т.
Даниель де Монфред выбирает пластмассу
Еще один тримаран для трансатлантических гонок одиночек построен на верфи Ж. Морена в Песаке (Франция). Для его постройки конструктор Даниель де Монфред всем возможным материалам предпочел пластмассу.
На 14,7-метровом корпусе и поплавках длиной по 9,5 м применена трехслойная обшивка с заполнителем из самовспенивающегося полиуретана. Примененная механизация позволила точно дозировать подачу полиуретана в пространство между оболочками из стеклопластика. Это обеспечило абсолютную монолитность и высокую прочность конструкции при очень небольшом весе. Местные напряжения от поперечных балок (ширина тримарана 8,0 м), соединяющих корпус с поплавками, и от деталей такелажа воспринимаются проложенным в полиуретановом слое обшивки корпуса металлическим привальным брусом.
На тримаране будет установлено двухмачтовое парусное вооружение типа шхуны. Поворотные мачты выполнены из легкого сплава. Управление парусами максимально упрощено и может осуществляться рулевым из рубки. Единственное, для чего ему придется подниматься на палубу, это взятие рифов (предусмотрен патент-риф с лебедкой). Площадь парусности распределяется следующим образом: стаксель 7 м2; фок 24 м2; грот 36 м2.
Узкие с большой килеватостью поплавки оказывают минимальное сопротивление при движении судна и умеряют резкость бортовой качки.