Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 1982 год
  • Вторая «Осенняя гонка открытого моря» на Балтике 1981 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Осенняя гонка для яхт открытого моря типа «Конрад-54» 1980 года
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1985 года
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1987 года
41-я гонка катеров открытого моря Каус Классик в 2001 году
Гонка водномоторников «Халтер-200» 1981 года
XI соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1981 года
Вторая многоэтапная гонка вокруг Британии на катерах 1984 года
Чемпионат мира на катерах открытого моря 1984 года
Всесоюзная крейсерская регата на кубок Черного моря 1981 года
Чемпионат мира на катерах открытого моря 1990 года


Вторая «Осенняя гонка открытого моря» на Балтике 1981 года

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 95
          0


В ночь с 26 на 27 сентября прошлого года из Вентспилсского порта вышли в море три яхты типа «Конрад-54». Это стартовали участники второй по счету «Осенней гонки открытого моря», организованной Ленинградским кораблестроительным институтом и Центральным яхт-клубом ЛОСПС. Экипажи яхт представляли ЛКИ («Аврора», капитан А. Оскольский), яхт-клуб «Моряк» Латвийского морского пароходства («Спарта», Е, Лунев) и Клайпедский яхт-клуб «Жальгирис» («Лиетува», О. Кубилюнас).

Яхты были хорошо оснащены и подготовлены для длительной гонки в открытом море. На судах надежно работали радиопеленгаторы, лаги, эхолоты. На «Спарте», кроме того, использовались судовые радионавигационные приборы, позволяющие быстро и точно определить место нахождения судна в море. На каждой яхте были установлены УКВ радиостанции типа «Причал», ото позволило экипажам поддерживать связь между собой и встречными судами.

Маршрут гонки протяженностью 350 миль проходил из Вентспилса в Клайпеду с огибанием левым бортом острова Готланд. Около 60 часов между соперниками велась упорная борьба, кстати сказать, в условиях плохой видимости и по-осеннему длинных безлунных ночей.

Первый этап гонки до буя Сальвурев, находящегося на северо-восточной оконечности Готланда, прошел при переменном по силе и направлению попутном ветре, потребовавшем от команд большого напряжения и внимания при работе в темноте со спинакерами. Однако утром 27 сентября из тумана, опустившегося на море близ Суя, все три яхты выплыли почти одновременно, правда, разными курсами. Приведясь до бакштага, а затем до галфвинда, они продолжили гонку вдоль едва различимого вдали Готланда.

При усилившемся ветре «Спарте» первой пришлось убрать порванный спинакер, на этом она проиграла соперникам около мили. Через два часа спинакеры исчезли с мачт и остальных яхт.

После огибания южной оконечности острова — мыса Хобург, пришлось идти в лавировку около 120 миль. Устойчивый юго-восточный ветер скоростью 4—8 м/с, временами менявший направление на 15—20°, заставлял экипажи довольно часто менять галсы. Первой в гавани яхт-клуба Клайпеды финишировала «Аврора»; через четыре часа ошвартовалась «Лиетува», следом за ней «Спарта».

На заключительной встрече, которая проводилась в уютной кают-компании яхт-клуба «Жальгирис», после вручения призов участники гонки обсудили перспективы совершенствования организации этого соревнования, цель которого — удлинить спортивную навигацию, испытать надежность парусов и оборудования яхт, а главное — дать будущим капитанам и рулевым хорошую навигационную и парусную практику в условиях осенних штормов. Было предложено привлечь к участию в гонке яхты и других типов с введением гандикапного зачета и учреждением специальных призов.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гонка водномоторников «Халтер-200» 1981 года
Итоги парусной регаты XXIII Олимпийских игр
IX соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
XI соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1981 года
VI Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1981 года
Из опыта популяризации детского парусного спорта в Эстонии
Советские водномоторники на международных соревнованиях в 1981 году
Соревнования воднолыжников на Кубок Дружбы 1981 года
Водномоторный «Дрэг рэсинг» на дистанцию 800 метров
Кругосветная гонка яхт с экипажем из одного человека в 1982 году
Водно-моторные соревнования на реке Лиелупе в 1981 году
Командное первенство СССР по водно-моторному спорту 1981 года
XXXII международная Балтийская регата 1981 года
Всесоюзная крейсерская регата на кубок Черного моря 1981 года
VIII Соловецкая регата на Белом море 1981 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Вторая «Осенняя гонка открытого моря» на Балтике 1981 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Третьи гонки на приз Р. Е. Алексеева 1981 года
Обзор внутрисоюзных соревнований воднолыжников сезона 1981 года
Новая трансатлантическая гонка ТУ-СТАР
XXI океанские гонки «Тойота гран-при» и гонка вокруг острова Уайт
Новое имя в классе гоночных судов ON — Фиона Бразерс
Чемпионат СССР по парусному спорту 1981 года
Первый Чемпионат страны в классе «Виндгляйдер»
Итоги парусного спорта в СССР в 1981 году
Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
О первенстве Москвы и гонках в классах СНП
Четыре выступления советских сборных воднолыжников
Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года
Мировой рекорд скорости с подвесным мотором
Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
Первы «Кубок мира по парусу» во Франции 1981 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории