Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Парусные яхты
  • 1976 год
  • Бригантина «Витязь» с малой осадкой
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой
Бригантина «Витязь» продолжает плавание
Учебная бригантина для детской спортивной школы
Мореходная бригантина «Старина»
12 вариантов использования одной лодки типа «Витязь»
Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
Яхта «Лоцман» с уменьшенной осадкой
День рекордов на Малой Невке
Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
Тент-палатка на малой лодке
Как сшить паруса для малой лодки
Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
Необходим стационарный двигатель малой мощности
Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя


Автономная поломоечная машина робот купить поломоечные машины.

Бригантина «Витязь» с малой осадкой

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 64
          0


Информация об изображенииФото яхты «Витязь» с кормы
Фото яхты «Витязь» с кормы
 
В 58 номере сборника читатели познакомились с жизнью парусной секции сугубо сухопутного города Ясиноватая Донецкой области. Недавно наш парусный флот пополнился новой яхтой — бригантиной «Витязь». Длина яхты — 8,8 м; ширина — 2,75 м; осадка по условиям плавания по мелководному Азову сделана минимальной — 1,2 м. Водоизмещение — 6,0 т; площадь парусности 56 м2. Судно было построено коллективом яхтсменов Ясиноватского машиностроительного завода всего за шесть месяцев.

За основу мы взяли теоретический чертеж бригантины «Старина» (сборник №44), только скулы сделали более скругленными. Основа набора — киль из швеллера № 10, изогнутый вместе с форштевнем и ахтерштевнем как одно целое. К килю приварены секции переборок, шпангоуты (а в оконечностях и стрингера) из тавра № 3,5. Затем в «корыто» швеллера заложили деревянные элементы форштевня и ахтерштевня и прикрепили стальной фальшкиль, выполненный из четырех частей (вес 1 т).

После того как был сварен набор, ячейки между шпангоутами и стрингерами (примерно 500X900 мм) были заполнены плитами из пенопласта толщиной 40 мм. Для упрощения гибки на участках с сильной кривизной в пенопласте делались пропилы и надрезы. Собранная на эпоксидной смоле пенопластовая обшивка была снаружи прострогана до получения плавных обводов.

Информация об изображенииСтальной набор подготовлен к установке пенопласта
Стальной набор подготовлен к установке пенопласта
 
Затем корпус прошпаклевали и обклеили стеклотканью на эпоксидной смоле (с наружной стороны толщина слоя стеклопластика 6—8 мм, с внутренней — 1 мм).

Носовой 4-местный кубрик оборудован нижними стационарными и верхними откидными койками. Под нижними койками просторные рундуки для личных вещей и парусов.


Кормовой кубрик оборудован только нижними койками, вход в него сделан непосредственно из кокпита.

Размеры кокпита — 1X1,3 м — больше чем у «Старины».

Камбуз расположен у грот-мачты.

Информация об изображенииСхема парусности и общего расположения бригантины «Витязь»
Схема парусности и общего расположения бригантины «Витязь»
 
На «Витязе» пришлось установить 8-сильный бензиновый двигатель от мотопомпы. Мощность его явно недостаточна для того, чтобы двигать яхту даже против слабого ветра. Для такой яхты нужно не менее 18 л. с. Электроэнергия поступает от двух аккумуляторов бет-128, установленных в моторном отсеке. Они снабжены подзарядным устройством и преобразователем на 127 В для питания электробритв и магнитофона.

Для питьевой воды предусмотрено три 50-литровых бака: один над газовой плитой в камбузе и два под кокпитом.

В изолированном форпике, разделенном на две части по диаметральной плоскости, разместились якорные цепи длиной по 50 м.

Для осушения трюмов используется ручная помпа, закрепленная на носовом люке. Ее приемный шланг с палубы может быть опущен через иллюминаторы в любой из трех отсеков корпуса.

Без стоячего и бегучего такелажа яхта весит 3,5 т.

Основное парусное вооружение принято по типу яхты «Анна-Мария» (сборник №12) с максимальной площадью 56 м2. Предусмотрена также оснастка и в варианте шхуны. Паруса пошиты из лавсана Николаевским горпромкомбинатом.

Информация об изображенииКорпус бригантины отправляется к морю
Корпус бригантины отправляется к морю
 
Мачты сделаны заваливающимися в корму. Высота фок-мачты — 7,5 м, грот-мачты вместе со стеньгой — 9,0 м.

Яхта получилась очень красивой и комфортабельной. Особенно удобно для нас то, что корпус без особых трудностей удалось разместить в кузове «Колхиды», не выходя за пределы разрешенных ГАИ габаритов. Так «Витязь» был доставлен в Жданов.


Первый опыт управления бригантиной мы получили в 4-дневном плавании по маршруту Жданов — Бердянск — поселок Ялта.

Информация об изображенииЯхта «Витязь» под парусами
Яхта «Витязь» под парусами
 
Бригантина сложнее в управлении, чем обычные яхты, имеет большой радиус циркуляции и требует хорошо отработанных действий команды, особенно при повороте оверштаг, когда прямые паруса надо брать на гитовы и выносить кливер на ветер. Команду в шесть — восемь человек следует считать оптимальной.

Без прямых парусов в слабый ветер яхта тихоходна, ее легко обгоняют швертботы типа «Мевы». Под прямыми парусами в свежий ветер «Витязь» легко набирает скорость, неплохо идет в полветра и даже круче. Максимальная достигнутая нами скорость 3—4 узла, видимо, не предел.

После испытаний понадобились небольшие конструктивные изменения. Мы увеличили площадь пера руля в полтора раза. Это сразу улучшило управляемость. Пришлось заменить якорную цепь (в штормовую погоду 6-миллиметровая цепь разорвалась на куски). На днище мы решили добавить два слоя стеклоткани. Ну, а главная наша задача — заменить двигатель.


Понравилась ли вам эта статья?
+19

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
Конструкции беспалубных мотолодок
Крейсерский парусно-моторный швертбот
Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
Проект яхты компромисса «Коршун»
Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
Парусный тримаран «Мираж»
Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава
Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»
Серийная одноместная байдарка «Таймень-1»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Бригантина «Витязь» с малой осадкой

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Легкая гребная лодка ветка-долбленка
Стеклопластиковая мачта для виндсерфера
Парусная яхта «Курьер-III» класса «четвертьтонник»
Плавдачи «Аленушка», «Янта» и «Дон»
Японская плавучая дача для открытого моря
Парусный мини-тримаран «Триоль»
Каютная мотолодка «Флора-2»
Описание легендарного судна «Фрам»
Плавучая дача катамаран «Золушка»
Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
Катер с обводами глубокое V «Сирайдер»
Катер для дальних путешествий конструктора Дэвида Бича
Пластмассовые беспалубные яхты «Дрэскомб»
Парусный тримаран на подводных крыльях «Скиф»
Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 28 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории