Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Знаменитые корабли
  • Гибель плоскодонной яхты «Могаук»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гибель яхты «Атаир» в гавани
Гибель самой большой одесской яхты «Лейтенант Шмидт»
Гибель яхты «Удача-2» и ее причины
Гибель яхты «Бещады»
Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»
Разбор причин гибели яхты «Надежда» в 1977 году


Гибель плоскодонной яхты «Могаук»

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 24
          1

Информация об изображении«Могаук» на гонках. С картины XIX века
«Могаук» на гонках. С картины XIX века
 
Миссис Гарнер, супруга вице-командора Нью-Йоркского яхт-клуба, разбила бутылку шампанского о нос огромной и совершенно необычной плоскодонной яхты, воскликнув: «Нарекаю тебя Могаук!» Затем, повернувшись к мужу, сказала вполголоса: «Многие говорят, что это судно перевернется. Знаешь, я верю — так и будет. Я чувствую, что оно принесет нам несчастье...»

Предчувствиям можно доверять и не доверять, но вице-командор Гарнер в данном случае не поверил предсказаниям не только своей жены, но и многих опытных конструкторов.

Эта яхта. построенная по его проекту и спущенная июньским днем 1875 г., была самым большим «прогулочным» парусным судном своего времени. Вооруженная шхуной яхта «Могаук» несла 2973 м² парусов, а высота грот-мачты от ватерлинии превышала 42.5 м. Длина корпуса составляла 42.7 м. а наибольшая длина между концами грота-гика и утлегаря 71.6 м. По не размеры яхты вызывали сомнение знатоков: изумляло то, что при ширине корпуса 9,14 м «Могаук» сидел в воде всего на 1,83 м! Это был швертбот, швертбот-гигант: вместо фальшкиля на нем установили огромный шверт, похожий на плавник чудовищной рыбы.

Старые «морские волки» покачивали головами и предсказывали, что первый же сильный шквал положит и опрокинет яхту, однако «Могаук» перенес немало шквалов и штормов, прежде чем настал его последний час. Но об этом позже. А пока придется признать, что первые же выходы яхты, казалось, подтверждали правоту ее строителя, по крайней мере, правоту его идеи. Громадный шверт позволял ей идти круто к ветру не хуже, чем килевой яхте, а на фордевинде, расправив паруса «бабочкой» и выбрав шверт, она легко скользила по воде, в то время как за ее кормой килевые яхты тяжело «пахали» те же самые волны.


Шхуна «Могаук» выиграла большинство гонок, в которых принимала участие. Однажды, во время лавировки на регате Кэйп-Мэп экипаж на мгновение потерял контроль над парусами, крылья яхты «вырвались на волю», беспорядочно захлопали но ветру. А ветер был бешеный. Боцман носился по палубе, громогласно клянясь лично протащить под килем виновников. Кое-как удалось, обуздав огромные паруса, снова положить яхту на нужный галс, но даже после такой потери времени «Могаук» пришел к поворотному бую шестым. А уж обогнув буй, яхта показала, на что она способна, когда идет в фордевинд. Казалось, над поверхностью моря, едва касаясь воды, летит альбатрос. «Могаук» закончил дистанцию вторым, всего на корпус отстав от победителя — прославленной «Мадлен».

Прошел ровно год и месяц со дня спуска. «Могаук», только что вернувшийся из дальнего плавания, во время которого яхта выдержала жестокий четырехдневный шторм, стоял на рейде порта Степлтон. Экипаж приводил судно в порядок, готовясь сойти на берег.

— Роуланд, прикажите нескольким матросам быть на борту завтра к полудню, — сказал капитану Гарнер. — Нас посетят несколько важных персон, среди них губернатор штата. Он, изволите ли видеть, яхтсмен «в душе». Держу пари. не плавал дальше своей ванны, но завтра придется походить с ним и прочими часок по заливу. В три часа поставьте паруса и ждите моей команды...

Компания шумно рассаживалась в салоне владельца. Четверо мужчин во фраках, разодетые дамы, среди них жена вице-командора. Ровно в три в небо поползли, разворачиваясь, паруса. В восхищении замирали прохожие и а набережной, сгрудились у бортов команды стоявших в гавани судов.

Шквал налетел внезапно. Ударив со стороны берега, он застал экипаж стоящего на якорях «Могаужа» врасплох. Поднятая приливная волна рванула яхту к берегу, в то время как порывы сильнейшего ветра накренили ее в противоположном направлении. Растерявшиеся матросы — к тому же их было мало, так как основная часть команды отдыхала на берегу — плохо подчинялись спешным командам капитана и не успели ни освободиться от якорей, ни убрать паруса или срубить мачты...


Как только яхту качнуло, Гарнер выглянул наверх.

— Выводите всех! — закричал ему капитан.

— Не думаю, чтобы это было настолько опасно...

— Наверх, быстрей наверх! — проревел Роуланд. — Она опрокидывается!

Гарнер метнулся вниз, где уже началась суматоха, подхватил жену и бросился к трапу, но в этот момент яхта легла на борт. Сорвавшийся с места диван сбил женщину с ног и придавил к переборке. Вице-командор сумел освободить жену, однако не зря год назад миссис Гарнер томили тяжелые предчувствия — огромная чушка свинцового балласта с треском проломила пол салона и обрушилась на нее...

Почетные гости тоже находились на волоске от гибели. Одна из женщин попыталась выбраться по нависшему над головой трапу, но ворвавшийся в салон поток воды отбросил ее. Мужчины сумели выбить стекло светлого люка и вырваться из западни. Один из них, уже выбравшись наверх, протянул руку обратно в люк и попытался схватить Гарнера, склонившегося над стонущей женой, но тот только покачал головой и не бросил обреченную подругу. Через мгновение «Могаук» стал вверх днищем.

Прошло еще несколько минут, шквал промчался, к опрокинутой яхте потянулись шлюпки. Через несколько часов буксиры поволокли ее из гавани.

Желающих развивать идеи Гарнера не нашлось. Корпус «Могаука», пролежав несколько лет на отмели у берегов Нью-Джерси, пошел на слом.

Статья была проверена: Панин Леонид
Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Диплом школы «уходящих в плавание»
Фантастический Счастливый остров «Бразил»
По шести рекам и шести озерам Архангельской области
Кругосветное плавание Леонида Телиги на яхте «Опти»
Рассказ «Продаю катер»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гибель плоскодонной яхты «Могаук»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Трехмачтовый корабль «Бэлклузе» — плавучий экспонат
Дальние плавания русских яхтсменов
По Боткинскому водохранилищу на лодке «Прогресс»
Первое дальнее заграничное плавание
Удивительная гонка с яхтой «Мираж»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Павел
13.01.2020 08:20
Так же перевернуло бы и килевую. Даже еще быстрее.
ответить цитировать



Сколько будет 38 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории