Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 1973 год
  • Подвесной лодочный мотор «Москва-30»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
Подвесной лодочный мотор «Прибой»
Подвесной лодочный мотор «Привет»
Лодочный подвесной мотор «Привет»
Как был создан подвесной лодочный мотор
Подвесной мотор «Москва-12,5» Ржевского моторного завода
Подвесной мотор ГАР-МАР-4
Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
Новый подвесной мотор «Ветерок»
Подвесной мотор из велодвигателя
Подвесной мотор «Ока» проходит испытания
Водометный подвесной мотор Олега Гаврилова


Подвесной лодочный мотор «Москва-30»

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 41
          0


Информация об изображенииФото мотора «Москва-30»
Фото мотора «Москва-30»
 
Ржевский завод АТЭ-3 приступил к серийному выпуску подвесных лодочных моторов мощностью 30 л. с. — «Москва-30». Новая модель разработана на базе «Москвы-25А», причем повышение мощности на 5 л. с. при том же рабочем объеме цилиндров достигнуто за счет лучшей «организации» рабочего процесса в камере сгорания — изменена форма дефлектора, расширен тракт всасывания, изменены фазы газораспределения. Часовой расход топлива остался таким же, как и у «Москвы-25А»; таким образом новый мотор с удельным расходом 350 г/л. с. час можно считать самым экономичным из выпускающихся в настоящее время серийных отечественных подвесных моторов.

Важно отметить высокий уровень унификации новой модели с выпускаемым мотором «Москва-25А» — различаются только блоки цилиндров, поршни, корпус распределителя и головки блока с крышкой и прокладкой.

Помимо базовой модификации 30-сильного мотора выпускается электрифицированная «Москва-30Э» — с электростартером, электроприводом воздушной заслонки и генератором переменного тока с выпрямителем для подзарядки аккумуляторной батареи; сухой вес модели «30Э» на 6 кг больше. Разработаны и два варианта этих моделей («30Д» и «30ЭД») с удлиненной дейдвудной трубой, рассчитанных на высоту транца 510 мм; вес увеличивается на 3 кг.

При испытаниях лодка с мотором «Москва-30» легко буксировала двух воднолыжников. Кстати, говоря о возможностях этого мотора, можно отметить, что абсолютный победитель VI соревнований на приз сборника «Катера и яхты» в классе скутеров ОС (с моторами до 500 см3) выступал с двигателем от «тридцатки».

Коллектив завода продолжает работу по совершенствованию конструкции и неуклонному повышению качества моторов; за последнее время количество случаев отказов на тысячу эксплуатируемых «тридцаток» значительно снизилось.


Стоимость мотора модели «Москва-30» — 430 рублей, «Москва-30Э» — 520 рублей. В комплект мотора входят белый и голубой винты; красный поступает в торговую сеть отдельно.

Основные данные мотора «Москва-30»


Тип двигателяДвухтактный, карбюраторный, с принудительным водяным охлаждением
Число цилиндровДва; расположение рядное (один над другим)
Ход поршня, мм60,6
Диаметр цилиндра, мм72,0
Рабочий объем, см3496
Степень сжатия (геометрическая)8,5
Мощность, л. с.30
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин5100
Максимальный удельный расход горючего, г/л. с. час350
Тип продувкиКривошипнокамерная, дефлекторная, с автоматическими впускными клапанами
Фазы газораспределенияПродувка 124°; выхлоп 156° 40'; всасывание 118°
КарбюраторK3SH
Наивыгоднейший угол опережения зажигания39°
Способ запуска:
базовая модельРучной стартер
модификация «Э»Электростартер
Гребной винт (диаметр/шаг), мм:
белый232/250
голубой230/280
красный228/300
Тяга на швартовах с гребным винтом шагом 250 мм, кг150 (не менее)
Сухой вес мотора, кг48


Понравилась ли вам эта статья?
+13

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новая модификация лодочного мотора — «Нептун-М»
Новая модель лодочного мотора — «Москва-25А»
Регулировка системы зажигания мотора «Москва»
Как устанавливать двигатели серии «Л» и «УД» на лодку
Маломощный подвесной мотор «Салют-4»
Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»
Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
Система электрозапуска для мотора «Вихрь»
Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»
Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
Новый лодочный 2-сильный мотор «Спутник»
Самый легкий в мире подвесной мотор «Аква Баг»
Как работает система впуска на подвесных моторах
Угловая колонка «Вольво-Пента» для мощных катеров
Электронное зажигание на моторе «Москва-25»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Подвесной лодочный мотор «Москва-30»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Силовая установка «СМ-500В» с угловой колонкой на швертботе
Реверс-редуктор из автомобильной коробки передач
Двигатель внутреннего сгорания профессора Кушуля
Подготовка подвесного мотора к сезону
Электрические подвесные моторы для лодки
Простой однорукояточный привод дистанционного управления
Ульяновские гоночные моторы «Ветерок»
Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»
Реальность и перспективы подвесного водомета
Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
Стационарный двигатель из подвесника на яхте
Ульяновские гоночные «Ветерки» «ГЛМ-3» и «ГЛМ-4»
Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»
Сверхмощный подвесной роторный мотор «Эвинруд»
Разборка и сборка мотора «Ветерок»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории