Важно отметить высокий уровень унификации новой модели с выпускаемым мотором «Москва-25А» — различаются только блоки цилиндров, поршни, корпус распределителя и головки блока с крышкой и прокладкой.
Помимо базовой модификации 30-сильного мотора выпускается электрифицированная «Москва-30Э» — с электростартером, электроприводом воздушной заслонки и генератором переменного тока с выпрямителем для подзарядки аккумуляторной батареи; сухой вес модели «30Э» на 6 кг больше. Разработаны и два варианта этих моделей («30Д» и «30ЭД») с удлиненной дейдвудной трубой, рассчитанных на высоту транца 510 мм; вес увеличивается на 3 кг.
При испытаниях лодка с мотором «Москва-30» легко буксировала двух воднолыжников. Кстати, говоря о возможностях этого мотора, можно отметить, что абсолютный победитель VI соревнований на приз сборника «Катера и яхты» в классе скутеров ОС (с моторами до 500 см3) выступал с двигателем от «тридцатки».
Коллектив завода продолжает работу по совершенствованию конструкции и неуклонному повышению качества моторов; за последнее время количество случаев отказов на тысячу эксплуатируемых «тридцаток» значительно снизилось.
Стоимость мотора модели «Москва-30» — 430 рублей, «Москва-30Э» — 520 рублей. В комплект мотора входят белый и голубой винты; красный поступает в торговую сеть отдельно.
Основные данные мотора «Москва-30»
Тип двигателя | Двухтактный, карбюраторный, с принудительным водяным охлаждением |
Число цилиндров | Два; расположение рядное (один над другим) |
Ход поршня, мм | 60,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 72,0 |
Рабочий объем, см3 | 496 |
Степень сжатия (геометрическая) | 8,5 |
Мощность, л. с. | 30 |
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин | 5100 |
Максимальный удельный расход горючего, г/л. с. час | 350 |
Тип продувки | Кривошипнокамерная, дефлекторная, с автоматическими впускными клапанами |
Фазы газораспределения | Продувка 124°; выхлоп 156° 40'; всасывание 118° |
Карбюратор | K3SH |
Наивыгоднейший угол опережения зажигания | 39° |
Способ запуска: | |
базовая модель | Ручной стартер |
модификация «Э» | Электростартер |
Гребной винт (диаметр/шаг), мм: | |
белый | 232/250 |
голубой | 230/280 |
красный | 228/300 |
Тяга на швартовах с гребным винтом шагом 250 мм, кг | 150 (не менее) |
Сухой вес мотора, кг | 48 |