Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1996 год
  • Утилизация стеклопластиковых корпусов судов
Краткое оглавление
Вторичное использование Останки сегодня — лодки завтра


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов
Трехслойные конструкции корпусов малых судов
Краски для корпусов судов компании «International»
Ремонт деревянных корпусов судов
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Корпуса мелких судов из армоцемента
Из чего делают корпуса судов?
Сравнение корпусов яхт «Звездного класса»
Конструирование корпусов гоночных катамаранов
Профили для сварных алюминиевых корпусов
Основные виды ремонта пластмассовых корпусов лодок
Что нужно знать о красках для корпусов лодок


Утилизация стеклопластиковых корпусов судов

Год: 1996. Номер журнала «Катера и Яхты»: 160
          0


Вторичное использование


Отслужившие свой срок стеклопластиковые корпуса лодок, катеров и яхт могут стать неразрешимой проблемой. Расчеты показывают, что ежегодно только в одной Норвегии выбрасывается от 15 до 40 тысяч лодок, изготовленных из этого материала. Вероятно, во всем мире насчитываются десятки миллионов старых корпусов. В связи с этим возникает насущная необходимость организовать их сбор, а затем переработку и использование в качестве вторичного материала для изготовления новых судов.

Норвежская компания "Милиотек А.С." во Фридрикштадте — пионер в этой области. Этот проект они разрабатывают совместно с Норвежской Ассоциацией по торговле лодками, параллельно с этим компания завершает работы по улучшению утилизации полиэстера и других изделий из стеклопластика.

Информация об изображенииСтеклопластиковая лодка может использоваться в качестве вторичных материалов
Стеклопластиковая лодка может использоваться в качестве вторичных материалов
 
Вторичное использование материала — многообещающий, сточки зрения экономики, метод. Только в одной Норвегии с 1980 г. в малом судостроении было использовано от 175000 до 200000 т ламината. Используя поправку на экспорт и импорт можно с определенной достоверностью говорить о 160000 т имеющегося в стране ламинатного сырья.

Современная лодка из стеклопластика, имеет в среднем срок жизни 20-30 лет. После этого лодки будут брошены на берегу, затоплены или сожжены. Надо сделать так, чтобы владельцу было выгодно сдать ее на приемные пункты утильсырья. Сейчас мы стоим перед проблемой, которую условно можно назвать "обратной мерой" — системой выплат за утилизируемые лодки. И одновременно с этим снова поднимается проблема сохранения регистрации всех стеклопластиковых лодок, произведенных до сегодняшнего дня.


Чтобы переработать малое судно из стеклопластика, оно должно быть демонтировано и разобрано по отдельным составляющим материалам (дерево, резина, металл и т.д.). Это достаточно дорогой процесс. В перспективе, производители и конструкторы лодок должны будут строить и разрабатывать такие конструкции, которые будут легко разбираться и перерабатываться. Предполагается, что требования, касающиеся сроков службы материалов и изделий, будут строго регламентированы.

По прогнозам специалистов фирмы "Милиотек А.С.", отслужившие свой срок лодки уже сегодня являются достаточно серьезным источником сырья, позволяющим получить значительный не только экономический, но и социальный эффект.

Останки сегодня — лодки завтра


Один из многих проектов, над которыми работают сейчас в Норвегии — это поддерживаемый Скандинавским Промышленным Фондом проект, касающийся извлечения и переработки стеклопластика из сэндвичевых конструкций, а также утилизации стеклопластика, использованного в производстве лодок.

Производитель лодок "Ryds ОМС" Швеция — один из участников проекта, уже может продемонстрировать несколько прототипов различных по величине лодок, выпускаемых из вторичных материалов.

Применение обычных "новых" ламинатов в них сокращено на 50%, и они скомбинированы со смешанными материалами, содержащими 33-40% вторичного стеклопластика. В этой смеси находят также применение и такие материалы, которые обычно находятся внутри конструкций, например — фанера. В общем весе лодок-прототипов содержится в среднем 20% вторичных материалов, причем эти ламинаты с использованием вторичных стеклопластиков могут использоваться с такими же высокими нагрузками, как и обычные.

Использование вторичных ламинатов в качестве заполнителя увеличивает прочность конструкций. В процессе испытаний сравнивались ламинат, в котором используются вторичные стеклопластик и фанера, с обычным "новым" ламинатом; прочность первого оказалась в несколько раз выше.

"Ryds ОМС" использует размалывающее оборудование, специально приспособленный миксер и систему аэрозольного нанесения вторичных материалов.

Разработка прототипов "Ryds ОМС" основывается на совместной концепции, которую выдвинула шведская фирма "SiCOMP". Первый этап этого совместного проекта будет продолжаться до июня 1997 г.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Улучшение управляемости яхты четвертьтонника
Гребля лицом вперед на весельной лодке
Паруса на гребной лодке «Пелла»
Простой электронный тестер моториста
Полезные мелочи: киповая планка, уплотнение тяги, тент...
Из рекомендаций Новозеландской Федерации береговой охраны
Заплетка конца троса «на шарик»
Опыт постройки своими руками швертботов «Азарт» и «Смак»
Испытания швертбота типа «ЛЭС-750» в открытом море
Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок», «Москва» и прочим
Испытания армоцементной яхты в Петербурге
Использование паруса на моторке «Казанка»
Авария яхты «Зюйд» класса «полутонник»
Полезные мелочи: подъем тузика, рубка, пружина, калакустик...
Испытания металлической шестиместной лодки «Мастер-500»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Утилизация стеклопластиковых корпусов судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Рыбная ловля нахлыстом в Финском заливе
Плиты-основания и заборные решетки для чемпионов
На вопросы по «Ветерку» и другим моторам отвечает Е. И. Фишбейн
Чтобы стальной трос служил дольше
Тяжелая ночь яхты «Ксантиппа»
Совет для тех, кто хочет сэкономить на страховке яхты
Типы и характеристики GPS приемников
Новый электронный компас «Wayfinder Outback»
Ловля осетра на реке Колумбия в Америке
Анализ эволюции рынка парусных яхт
Моторная лодка «Блик» — ветеран Ладоги
Печальная история моих «саней Фокса»
Водометные сани Фокса с самодельным двигателем
Усовершенствованный педальный привод
Ходовые испытания вертоплава на воде


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории