Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1975 год
  • Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
Лодка-плот катамаран «Кит» для комфортного отдыха
Сообщения: летающая лодка, паром, СВП-катамаран, дизайн, отель...
Катамаран из долбленой осины
Легкая гребная лодка ветка-долбленка
Гребно-моторный катамаран из надувной лодки
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Секционная туристическая лодка
Прогулочный катамаран Юнга
Катамаран из картона, ткани и бумаги


Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56
          0


Путешествуя по Архангельской области, на глухом лесном Шаим-озере (в Плесецком районе, в 250 км от железной дороги) я впервые увидел довольно оригинальной конструкции долбленую двухкорпусную лодку, по местному — дубень.

Дубень сравнительно нетяжелое, очень остойчивое и довольно легкое па ходу (особенно — по сравнению с плотом!) судно. Местные жители широко используют сделанные на месте дубни на лесных озерах, куда из-за бездорожья нет возможности завезти обычную лодку.

Информация об изображенииРазмеры катамарана сняты с натуры
Размеры катамарана сняты с натуры
 
Дубеиь строится из сосновых или еловых бревен (сухостоя) без единого гвоздя. Два 4-метровых бревна должны иметь в диаметре около 35 см; это — собственно корпуса, их надо выдолбить, чтобы ширина «кокпита» была около 23 см, а днище имело толщину 20—25 мм. Между этими корпусами ставится еще одно промежуточное, недолбленое, бревно той же длины, но меньшего диаметра — около 20 см. Концы всех трех бревен заостряются одинаково с обоих концов (дубень симметричен) и соединяются через пробитые в «носах» квадратные отверстия (70X70) поперечинами — березовыми клиньями-связками.

Необходимый инструмент — топор, тесло и долото, но иногда обходятся н без тесла. При достаточной сноровке затрата времени на выдалбливание двух стволов и соединение их поперечинами оказывается не намного больше, чем на строительство обычного плота. По прилагаемому эскизу уже можно судить о простоте и надежности конструкции дубня.

При желании на кормовой части дубня устанавливают банку для гребца. Гребут и управляют лодкой при помощи двухлопастного весла (вроде байдарочного).


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Любительский маломерный флот Красноярского края
Рецензия на книгу «Школа яхтенного рулевого»
Виндсерфинг набирает популярность среди любителей
За рубежом: регата, многокорпусники, весло, лодки и стоянки...
Карта-схема Рыбинского водохранилища
Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
Проблема лодочных стоянок в городе Калинине
Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»
Плавучие навигационные знаки для судоходных рек
Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым
Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
Парусные катамараны рыболовецкого колхоза «Царникава»
База-стоянка катеров и лодок в Угличе
Судомоделизм — хобби или вид спорта?

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»
Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора
Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов
За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
Полиэтиленовая лодка для автомобилистов «Дельфин»
Яхта с круглым корпусом «Поповочка»
Крейсерская яхта из отслужившей «пятерки»
Надувные лодки Уфимского завода РТИ
Центральный водномоторный клуб «Меридиан»
Конструкции лодок для любительской рыбной ловли
Зарубежные современные рыболовные мотолодки
Формула обмера крейсерских катамаранов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории