Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1975 год
  • Яхта с круглым корпусом «Поповочка»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
Крейсерская яхта с корпусом из легкого сплава «Джелинайт»
Яхта со стеклопластиковым сэндвичевым корпусом «VG-Open 30»
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Гоночно-крейсерская яхта Л-6
Крейсерская яхта Антарктика
Крейсерская яхта Хортица
Армоцементная крейсерская яхта Цементал
Армоцементная яхта Прогресс
Малая крейсерская яхта Юность
Пластмассовая яхта голландской постройки
Легкая пластмассовая яхта «Финн»
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
Стальная крейсерская яхта «Юг»


Яхта с круглым корпусом «Поповочка»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 57
          0


Вечером 7 июня (ст. стиль) 1874 г. внимание всех, находившихся в это время в Петербургском речном яхт-клубе, привлекла подходившая со стороны залива яхта. Парусное вооружение не вызывало интереса (распространенный тогда тендер с «мягким» топселем), зато форма корпуса была совершенно необычной и никак не вязалась с представлением о спортивном парусном судне и даже вообще о судне: не было ни форштевня, ни транца, корпус был... круглым.

Собравшиеся засыпали пришедшего на ней лейтенанта Макарова вопросами. Он рассказал, что по распоряжению своего начальства явился в шлюпочную мастерскую Нового Адмиралтейства и получил указание перегнать «Поповочку», как там называли эту круглую яхту, в яхт-клуб, для которого она и была заказана. Проектировалась и строилась яхта под руководством известного в те годы моряка и кораблестроителя вице-адмирала А. А. Попова, автора двух круглых броненосцев береговой обороны, получивших чуть ли не официальное название «поповки».

Макаров вышел на «Поповочке» из Невы в Невскую губу. Ветер был довольно свежий, но не встречный, яхта управлялась довольно хорошо, хотя это и потребовало сноровки. На Петровском фарватере и при подходе к клубу пришлось сделать несколько галсов в лавировку, но и тут удалось справиться с судном...

Назавтра, да и в последующие дни на «Поповочке» в залив выходил не только Макаров, но и другие члены клуба. Яхтсмены остались довольны, круглым яхтам прочили большое будущее, но дальнейшая судьба «Поповочки» нам неизвестна, а больше круглых яхт, судя по всему, в Петербурге не строили.

Чертежей найти не удалось. Судя по описаниям, корпус этой необычной яхты представляет собой в плане правильный круг диаметром 6,1 м с вертикальным «бортом» высотой около 0,7 м, покатой — немного опускающейся к краям — палубой и совершенно плоским днищем.

По середине яхты был расположен просторный кокпит «яйцеобразной» формы, острым концом обращенный в нос. Кокпит был «глухим», образованным идущей по его периметру водонепроницаемой переборкой, верхний край которой выступал выше палубы на 300 мм (с повышением в носу до 450 мм), т. е. играл роль фальшборта — комингса). К этой переборке, очевидно, по всему периметру кокпита была закреплена широкая банка-рундук, на которой сидели пассажиры и члены команды.


Корпус был разборным и состоял из двух симметричных половин, по диаметру (по ДП яхты) зашитых водонепроницаемыми «продольными» переборками. Обе части соединялись специальными металлическими скобами и болтами. При соединении половин между ними оставалась щель, в которую вставлялись два металлических шверта, выступавших на два фута ниже днища. Шверты можно было передвигать в продольном направлении. Снаружи на днище были установлены развитые фальшкили, по три на каждой половине.
По приблизительным расчетам водоизмещение неопрокидываемой и непотопляемой «Поповочки» составляло около 4,5 т при осадке около 0,2 м.

Общая площадь парусности (гафельный грот, кливер, стаксель и топсель) составляла 95 м2. Мачта высотой более 15 метров была установлена на расстоянии 1,7 м от «форштевня»; бушприт и гик грота выходили за пределы корпуса на 4,5 м. Руль навешивался снаружи на борт.

Упоминания о «Поповочке» есть в «Яхте — листке для любителей морского дела» (№ 4 и 5 за 1875 г.) и в «Кронштадтском вестнике» (август 1875 г.).


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Плавучие навигационные знаки для судоходных рек
Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым
Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
Парусные катамараны рыболовецкого колхоза «Царникава»
База-стоянка катеров и лодок в Угличе
Судомоделизм — хобби или вид спорта?
Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень
Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»
Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора
Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов
За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
Полиэтиленовая лодка для автомобилистов «Дельфин»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Яхта с круглым корпусом «Поповочка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крейсерская яхта из отслужившей «пятерки»
Надувные лодки Уфимского завода РТИ
Центральный водномоторный клуб «Меридиан»
Конструкции лодок для любительской рыбной ловли
Зарубежные современные рыболовные мотолодки
Формула обмера крейсерских катамаранов
Построено любителями: «Мотылек», «Ну, погоди», «Супермышка»...
Плавучая лаборатория «Поиск»
За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения
Планы судостроителей на первый год X пятилетки
Канадская яхта «Грэй Биэрд» в порту Находки
Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам
Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории