Осенью 1969 г. в Рижском центральном яхт-клубе мы втроем взялись за перестройку яхты класса R 5,5, отслужившей свой век. Хотелось переделать ее в крейсерскую. Наиболее удобным нам представлялся вариант с двумя каютами.
Баллер руля на нашей «пятерке» расположен почти вертикально и очень близко к миделю, поэтому в ахтерпике можно было оборудовать каюту с двумя спальными местами и кладовой для аккумулятора, подвесного мотора «Москва» и мелких предметов снабжения. В передней каюте разместились маленький камбуз с плитой в карданном подвесе, два спальных места — дивана, штурманский столик, под ним ящики для навигационных принадлежностей и инструмента. Под кокпитом и диванами оборудовали бак для питьевой воды и выдвижной ящик для хранения запасной теплой одежды. В форпике устроили пятое спальное .место и сложили резервные паруса.
Обе рубки, комингс и сдвижной люк сделали из 20-миллиметровых досок красного дерева. Степс мачты закрепили на крыше рубки, а в подмачтовой переборке между двумя стенками оборудовали шкаф для береговой одежды и маленький бар. Корпус в районах мачты и кокпита укрепили двумя дополнительными шпангоутами.
При установке комингсов рубок и окон мы использовали строительную мастику УМС-50 в качестве герметизирующего материала, в остальных местах применяли водостойкий клей. Крыши рубок и самоотливной кокпит сделали из 10-миллиметровой фанеры, которую оклеили стеклотканью на эпоксидной смоле.
Мачту укоротили на 1,5 м (общая ее высота над ватерлинией не изменилась), оборудовали дополнительную пару краспиц, поставили топ-штаг и второй ахтерштаг. Для простоты управления яхтой сняли бакштаги я поставили третью пару вант. На гике установили патент-риф.
После восьми месяцев упорной работы мы, наконец, разбили традиционную бутылку шампанского и спустили «Диану» на воду Кишозера.
В 1971 г. ходили в непродолжительные рейсы по Рижскому заливу, доделывали некоторые мелочи, а в 1972 г. совершили переход по маршруту Рига — Ленинград — Выборг — Таллин — Рига.
Каковы впечатления от нашей яхты?
Каюта получилась довольно просторная и уютная, а «закуток» в ахтерпике просто незаменим для отдыха после вахты. В носу пришлось установить невысокий фальшборт, чтобы палубу не заливало волной. Места для размещения запаса продовольствия, топлива, мотора и других вещей вполне хватает, чтобы отправиться в продолжительное путешествие вчетвером. Сдвижной люк при сильной непогоде приходится оборудовать съемным тентом, чтобы в каюту не попадали брызги.