Основные данные лодки
Длина габаритная, м | 4,08 |
Ширина габаритная, м | 1,58 |
Высота габаритная, м | 0,98 |
Высота борта на миделе, м | 0,63 |
Вес лодки с оборудованием | |
(без мотора), кг | 140 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Предельная грузоподъемность (полная), кг | 400 |
Непотопляемость обеспечивается закреплением блоков из пенопласта внутри корпуса. Мотолодка в затопленном состоянии свободно удерживает на плаву сидящего на палубе человека весом до 100 кг, сохраняя при этом положение «на ровный киль», или обеспечивает поддержание на поверхности воды четырех держащихся за нее человек.
Корпус мотолодки изготовлен из дуралюмина Д16АТ. Листы обшивки и детали набора выполняются штамповкой из листов дюраля после отпуска, конструкции соединяются заклепками из сплава В-65 с полукруглыми головками. Все детали корпуса мотолодки анодируются, покрываются грунтом ВЛ-02 и окрашиваются пентафталевыми эмалями ПФ-115. Цвета окраски мотолодок чередуются по партиям (партия — месячный выпуск мотолодок).
В кокпите установлены два полумягких съемных сиденья со спинками. Днище в районе кокпита закрыто сланями. На палубе установлено ветровое стекло, две утки и носовой рым-ручка. Для погрузки лодки на трейлер или буксировки по воде внизу на форштевне предусмотрен специальный рым. Для буксировки воднолыжника на транце установлены еще два рыма.
По желанию заказчика «Ока» может быть оборудована рулевым управлением со штурвалом в носовой части кокпита. В снабжение лодки входят: чехол, весла, черпак и спасательный нагрудник.
В соответствии с программой были проведены обширные испытания головкой лодки: проверка размещения и удобства пользования оборудованием и дельными вещами; проверка возможности и удобства хода под веслами; скоростные испытания в различных условиях; проверка непотопляемости и т. п.
Испытания на скорость проводились на мерном участке длиной 500 м при ветре скоростью 2—3 м/сек вдоль участка. Привадим значения скорости при различных нагрузках под серийным мотором «Вихрь» и с опытным образцом мотора «Привет» Казанского моторостроительного завода.
Основной вывод такой: на мотолодке свободно размещаются четыре человека и багаж, она обладает высокими ходовыми качествами, по непотопляемости и остойчивости удовлетворяет всем требованиям, безопасна на циркуляции и при ходе на волнении 0,5— 0,75 м на всех курсовых углах, всхожесть на волну хорошая. Забрызгивание кокпита при ходе на волне несущественное и наблюдается только при боковом ветре. Прочность корпуса проверялась трехкратным выбрасыванием лодки с полного хода на необорудованный берег. Под мотором «Привет» «Ока» буксировала воднолыжника весом до 100 кг.
Комиссия, проводившая испытания «Оки», отметила, что лодка по своему архитектурному оформлению соответствует современным требованиям и рекомендовала ее к серийному выпуску. В настоящее время лодка уже поступает в магазины страны, однако далеко не все вопросы, связанные с ее серийной постройкой, уже решены. В акте по испытанию головного образца комиссия записала: «Проектанту и заводу-строителю привести оборудование и снабжение мотолодки в соответствие с типажем катеров и мотолодок для продажи населению». А по требованиям этого типажа «Ока» должна снабжаться такими изделиями, как ходовые огни, рулевое устройство, спасательный нагрудник, зеркало заднего обзора и т. д., — всего свыше 10 узлов и изделий. Беда в том, что до настоящего времени серийный выпуск этих комплектующих изделий не налажен.
Необходимо в самое кратчайшее время определить заводы-изготовители и сделать так, чтобы эти изделия поступали в торговую сеть для продажи любителям водного туризма (для дооборудования судов) и на заводы, выпускающие лодки.
Цена лодки с дистанционным управлением 555 руб.