Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные факты
  • 1986 год
  • Парадокс широты или несколько строк об Испании
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Несколько историй кораблей-неудачников
Несколько самоделок от судостроителей-любителей
Несколько моделей транцевых плит
Несколько интересных морских историй
Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
Существует ли «парадокс Грея»?
Несколько полезных морских узлов для туристов
Несколько писем в редакцию от читателей
Несколько вариантов жерлиц для ловли рыбы
Интервью с яхтсменами-любителями из Испании


Парадокс широты или несколько строк об Испании

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 122
          0


По опубликованным недавно статистическим данным в 1984—1985 гг. среди европейских стран первое место по числу лодок, катеров и яхт на «душу населения» занимала Норвегия: здесь на каждую тысячу жителей приходится 162 лодки. Аналогичные данные для других стран: Финляндия — 103; Швеция — 101; Дания — 35; Англия — 15; Франция — 13; ФРГ — 12; Италия — 10; Испания — всего 2!

Даже если не учитывать разницу в требованиях к регистрации малых прогулочных и спортивных судов (во Франции, например, не подлежат регистрации лодки длиной до 5 м с моторами мощностью до 10 л. с.), все равно можно прийти к парадоксальному выводу: чем южнее страна, чем благоприятнее условия для активного отдыха на воде, тем он менее популярен!

Особенно удивляет малая численность прогулочного флота Испании — страны, расположенной между 36 и 44 с. ш., имеющей выход на Бискайский залив и теплое Средиземное море. Общая протяженность ее морского побережья составляет 5400 км. В стране зарегистрировано 84 000 прогулочных и спортивных судов, из них 60% катеров и мотолодок и 29% парусных яхт. 21 тысяча испанцев имеют лицензии на право управления парусными судами. Их экипажи неоднократно завоевывали призовые места на олимпийских регатах, участвовали в кругосветных гонках яхт.

В Испании хорошо развито малое судостроение, но 73% продукции судоверфей идет на экспорт. Внутри страны покупается ежегодно не более 5000 малых судов, в том числе и импортных. В денежном выражении (71 млн. франц. франков) экспорт малых судов в семь раз превышает импорт. Испанские судостроители предпочитают строить комфортабельные с роскошной отделкой моторные и парусные морские яхты, которые охотно приобретают состоятельные люди в Европе и за океаном. В каталогах испанских верфей суда длиной от 8 до 20 м занимают 49%. лодок длиной от 5 до 8 м строится 43%.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Песня «Парусный берег» Михаила Юрьевича Лимонада
Глупость, устремленная к рекордам
Всесоюзный рейд-смотр в Узбекистан
Николай Кравченко — чемпион СССР в классе «Виндгляйдер»
Новая редакция Правил IOR
Нужны ли яхт-клубам крейсера?
Размышления о прошлом, настоящем и будущем народной гребли
Спортивный клуб «Море» недалеко от Феодосии
Буер-монотип нового «7-метрового» класса
Спортивные скутера коллектива ЦКТБ ДОСААФ
Новая партия улучшенных яхт «Ассоль»
Размышления о моторе для больших сибирских рек
С ветровой турбиной против ветра
Педальное каноэ на подводных крыльях
Новинки малого судостроения на выставке в Барселоне

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парадокс широты или несколько строк об Испании

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Надувные емкости для непотопляемости катера
Зарубежная хроника использования парусов на грузовых судах
Исследования и факты загрязнения водоемов подвесными моторами
Из краевой газеты «Красное знамя»
Эксперимент плавания в море без пресной воды и еды
Копии старинных парусных судов
Всесоюзный рейд-смотр по маршруту Куйбышев — Ульяновск — Москва
О программе производства прогулочных судов в XII пятилетке
Судьба водномоторной трассы в Мандрыковском заливе
Воднолыжное будущее Золотого озера
Виктор Владимирович Чайкин — автор проекта яхты «ЛЭС-22»
Московская оптовая ярмарка «Культтовары-87»
Катер «Сигма» для обслуживания парусных соревнований
Туристический семейный катер «Тарпан»
Спасательный катер с надувными бортами


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории