По опубликованным недавно статистическим данным в 1984—1985 гг. среди европейских стран первое место по числу лодок, катеров и яхт на «душу населения» занимала Норвегия: здесь на каждую тысячу жителей приходится 162 лодки. Аналогичные данные для других стран: Финляндия — 103; Швеция — 101; Дания — 35; Англия — 15; Франция — 13; ФРГ — 12; Италия — 10; Испания — всего 2!
Даже если не учитывать разницу в требованиях к регистрации малых прогулочных и спортивных судов (во Франции, например, не подлежат регистрации лодки длиной до 5 м с моторами мощностью до 10 л. с.), все равно можно прийти к парадоксальному выводу: чем южнее страна, чем благоприятнее условия для активного отдыха на воде, тем он менее популярен!
Особенно удивляет малая численность прогулочного флота Испании — страны, расположенной между 36 и 44 с. ш., имеющей выход на Бискайский залив и теплое Средиземное море. Общая протяженность ее морского побережья составляет 5400 км. В стране зарегистрировано 84 000 прогулочных и спортивных судов, из них 60% катеров и мотолодок и 29% парусных яхт. 21 тысяча испанцев имеют лицензии на право управления парусными судами. Их экипажи неоднократно завоевывали призовые места на олимпийских регатах, участвовали в кругосветных гонках яхт.
В Испании хорошо развито малое судостроение, но 73% продукции судоверфей идет на экспорт. Внутри страны покупается ежегодно не более 5000 малых судов, в том числе и импортных. В денежном выражении (71 млн. франц. франков) экспорт малых судов в семь раз превышает импорт. Испанские судостроители предпочитают строить комфортабельные с роскошной отделкой моторные и парусные морские яхты, которые охотно приобретают состоятельные люди в Европе и за океаном. В каталогах испанских верфей суда длиной от 8 до 20 м занимают 49%. лодок длиной от 5 до 8 м строится 43%.