Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1986 год
  • Новая редакция Правил IOR
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Третий вариант правил IOR обмера крейсерско-гоночных яхт
Двухдневный семинар по изучению правил IOR
Часть VI правил соревнований «Протесты, наказания и апелляции»
Экзамен на знание Правил плавания по внутренним водным путям
Новая партия улучшенных яхт «Ассоль»
Гоночная яхта «Новая Зеландия» длиной 38 метров
Новая яхта класса «однотонник» ЛЭС-1210
Соблюдение установленных правил на воде — гарантия безопасности
Нужен «Проект правил соревнований по парному фигурному катанию»
Новая гоночная трасса для парусных досок
Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований
Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 3)
Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 2)
Новая конструкция парусного вооружения катамаранов


Новая редакция Правил IOR

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 122
          0


Решением Спорткомитета СССР с марта 1986 г. введена в действие новая редакция Международных правил обмера крейсерско-гоночных яхт lOR-85 (International Offshore Rule). Официальные мерители Федерации парусного спорта СССР получили издание этих правил на семинаре, проходившем в конце февраля в Таллине.



Отличительной особенностью новой редакции является то, что все формулы приведены в записи, рассчитанной на использование вычислительной техники. Каждая формула записана в одну строку, помимо общепринятых знаков сложении и вычитания (плюс и минус) применены специфические знаки операций: деление обозначается знаком «/», умножение «*», возведение в степень «**» с последующим числом. При записи десятичных дробей целые числа отделяются точкой, а не запятой. Знак умножения, который при обычной записи можно опускать, в данном случае приводится обязательно.

Например, формула


записывается тик:


Это существенно упрощает подготовку материала, полученного при обмере, к обработке на ЭВМ.

Наиболее существенным изменением Правил по сравнению с предыдущей редакцией является уточнение положения яхты при ее обмере на берегу: судно всем своим весом должно опираться на киль. Различные подставки и подпорки могут применяться лишь для того, чтобы удержать яхту в прямом положении. Это уточнение вызвано тем, что современные пластмассовые корпуса обладают ограниченной жесткостью и получают достаточно большие деформации, поэтому от способа поддержки судна зависит величина многих обмерных параметров.


В новой редакции уточняется процедура обмера надводного борта. Как и прежде, она выполняется на берегу, причем яхта устанавливается таким образом, чтобы плоскость ватерлинии в состоянии обмера была по возможности горизонтальна. Если при последующем обмере яхты, спущенной на воду, окажется, что она имеет дифферент по сравнению с выбранной ватерлинией, превышающий один градус, то вводится штраф в виде сомножителя TPF к гоночному баллу. Если TRIM/LBG больше, чем 0.0175, то TPF = 1.0 + 1.146*TRIM/LBG; в остальных случаях TPF = 1.0.



Введена поправка ССАI на кривизну корпуса в сечении AIGS. Если радиус кривизны между батоксами 0.1*В и 0.2*В меньше чем 0.15*В, то ССАI = 0.02*В. В остальных случаях CCA1 = 0.0. Величина ССАI учитывается при вычислении кормовой поправки и в конечном счете влияет на обмерную длину L.



Уточнено измерение положения верхней латы — размер ELP представляет собой рас стояние от фалового угла паруса до оси латкармана.



Появились некоторые изменения и в расчетах величины CGF для яхт с корпусами, построенными ранее ноябри 1985: упростился способ подсчета поправки на величину осадки (вместо двух формул для вычислении DC теперь применяется только одна). Для яхт с подвесными моторами введено дополнительное условие, согласно которому величина EPF не может быть больше 0.998.



Величина параметра остойчивости SV в новых правилах используется для ограничения категории плавания. Если параметр SV больше 0.25, (т. е. ближе к нулю), то яхта не допускается к гонкам третьей и более высокой категории, о чем в мерительном свидетельстве делается соответствующая запись. Ограничение снимается, если однотипная с ней яхта прошла практическую проверку остойчивости.



Новым в правилах является ограничение предельного числа членов экипажа. В гонке оно определяется, исходя из величины гоночного балла яхты и указывается на второй странице мерительного свидетельства. Предельное число членов экипажа вычисляется по формуле


где R — гоночный балл яхты в метрах, С = 0.3048, a INT означает, что учитывается только целая часть выражения в скобках.



Интересным и абсолютно новым в правилах является приложение № 6 «Административные протесты» Суть его состоит в том, что теперь протест по обмеру может быть подан на любую яхту не только во время соревнований, но и в любое другое время Если такая практика получит распространение, то значительно повысится ответственность мерителя и качество обмера яхт, и в конечном счете — спортивность крейсерских соревнований.

И. Лавров старший тренер Управления гребного и парусного спорта Госкомспорта СССР; В. Иванов В. Леонов, члены спортивно-технической комиссии ФПС СССР


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Пьянство на воде причина множества аварий
Парусно-гребной комплекс Херсонского судостроительного объединения
Архангельский яхт-клуб «Водник» отмечает 75-летие
Галина Авдеенко — чемпионка страны в классе «Виндгляйдер»
Атамановы — ленинградская династия водномоторников
У прилавков спортивных магазинов в начале водного сезона
Несколько писем в редакцию от читателей
Стеклопластиковая моторная лодка «Пчелка»
Советы по выбору маршрута для водного похода
О правах государственного инспектора
«Сарынь на кичку!» — клич, которого боялись все
Песня «Парусный берег» Михаила Юрьевича Лимонада
Глупость, устремленная к рекордам
Всесоюзный рейд-смотр в Узбекистан
Николай Кравченко — чемпион СССР в классе «Виндгляйдер»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новая редакция Правил IOR

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Нужны ли яхт-клубам крейсера?
Размышления о прошлом, настоящем и будущем народной гребли
Спортивный клуб «Море» недалеко от Феодосии
Буер-монотип нового «7-метрового» класса
Спортивные скутера коллектива ЦКТБ ДОСААФ
Новая партия улучшенных яхт «Ассоль»
Размышления о моторе для больших сибирских рек
С ветровой турбиной против ветра
Педальное каноэ на подводных крыльях
Новинки малого судостроения на выставке в Барселоне
Парадокс широты или несколько строк об Испании
Надувные емкости для непотопляемости катера
Зарубежная хроника использования парусов на грузовых судах
Исследования и факты загрязнения водоемов подвесными моторами
Из краевой газеты «Красное знамя»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории