Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • С ветровой турбиной против ветра
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Ветровой режим в районе Ладожского озера
В четыре раза быстрее ветра!
Человек против акул
Движение под парусом со скоростями быстрее ветра
Определение заходов и отходов ветра при лавировке
Продукция фирмы «Хаммерайт» против ржавчины


С ветровой турбиной против ветра

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 122
          0

Информация об изображенииСхема установки ветродвигателя на катамаране
Схема установки ветродвигателя на катамаране
 
Англичанин Джим Уилкинсон, руководитель фирмы «Индастриал Контрол Сервисиз», — один из немногих владельцев яхт, оборудованных приводом от ветродвигателя на гребной винт. В мире таких судов, способных двигаться против ветра, считанные единицы: четыре зарегистрированы в Англии и по одному в Новой Зеландии и США. На каждом из них воздушная турбина установлена на горизонтальной оси и связана с гребным винтом z-образной передачей. На яхте Уилкинсона, названной «Ревелейшн», использована такая же схема.

За основу был взят корпус катамарана типа «Праут Сирокко» длиной по КВЛ 7,9 м и общей шириной 3,9 м. Шестилопастной винт воздушной турбины диаметром 7,46 м установлен на вращающейся мачте. Изменение шага лопастей и поворот мачты осуществляются при помощи гидроприводов нажатием соответствующих кнопок на пульте управления. Насос, работающий на гидромоторы, питается от 12-вольтового автомобильного аккумулятора, который подзаряжается при вращении вертикального вала передачи. Поскольку частота вращения турбины доходит до 100 об/мин, в верхней и нижней частях мачты предусмотрены редукторы, понижающие частоту вращения четырехлопастного гребного винта диаметром 0,9 м в 1,6 раза. Шаг гребного винта также может меняться, но не в процессе движения.

При скорости ветра 10 м/с катамаран шел прямо против его направления четырехузловым ходом (2,3 м/с) и развивал 7 уз (3,6 м/с) по ветру. Максимальная скорость 9 уз была зафиксирована при 30-узловом (15 м/с) ветре — предельном для судна такого класса.

Информация об изображении«Ревелейшн» на испытаниях
«Ревелейшн» на испытаниях
 
Из результатов этих испытаний сделали вывод, что эффективность турбины сопоставима с тягой обычных парусов, имеющих такую же площадь, что и диск воздушного винта. Но «Ревелейшн» имеет неоспоримое преимущество даже перед некоторыми более крупными яхтами, когда речь заходит о продвижении прямо против ветра. Кроме того, кренящий момент от ветродвигателя оказался гораздо меньше.

Пребывание людей в кокпите абсолютно безопасно, но для их перехода в носовую оконечность катамарана турбину приходится останавливать, изменяя шаг лопастей. В дальнейшем владелец яхты планирует установить на мачте защитные конструкции, увеличить скорость поворота мачты, а также приспособить для выбора оптимального шага лопастей микрокомпьютер.

Статья была проверена: Матвеев Фёдор
Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Спортивный клуб «Море» недалеко от Феодосии
Буер-монотип нового «7-метрового» класса
Спортивные скутера коллектива ЦКТБ ДОСААФ
Новая партия улучшенных яхт «Ассоль»
Размышления о моторе для больших сибирских рек

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
С ветровой турбиной против ветра

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Педальное каноэ на подводных крыльях
Новинки малого судостроения на выставке в Барселоне
Парадокс широты или несколько строк об Испании
Надувные емкости для непотопляемости катера
Зарубежная хроника использования парусов на грузовых судах


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории