Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Прочие истории
  • 1969 год
  • Несколько интересных морских историй
Краткое оглавление
«Лебедь Экса» С неба на воду Чудом спасенные Эсминец под парусами После бала Капитан за бортом


Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Несколько историй кораблей-неудачников
Несколько полезных морских узлов для туристов
Несколько историй походов из писем наших читателей
Несколько самоделок от судостроителей-любителей
Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
Несколько писем в редакцию от читателей
Несколько вариантов жерлиц для ловли рыбы
Несколько слов о будущем лодочного двигателя
Несколько проектов яхт с системой парусов «Аэрориг»
Несколько слов о волнопронизывающих корпусах
Несколько моделей транцевых плит
Несколько советов покупающему подержанный подвесной мотор
Краткий словарь морских и судостроительных терминов
Парадокс широты или несколько строк об Испании


Робот уборщик промышленный: автопилоты для складской техники 100 автономные роботы.

Несколько интересных морских историй

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 17
          0


«Лебедь Экса»


Сто лет назад на реке Эке, впадающей в залив Лайм Ла-Манша, можно было видеть ослепительной белизны пятитонную яхту «Лебедь Экса», построенную капитаном Джорджем Пикоком. Она вызывала множество споров, удивляя суровых моряков причудливостью очертаний и вполне оправдывала название, так как действительно напоминала лебедя.

Исполинская шея лебедя служила мачтой, паруса были сделаны, как его крылья. Дым от камбуза выходил из клюва. Каюта представляла собой «верх роскоши и комфорта». Однако все эти причуды неизбежно должны были сказаться на ходовых качествах «лебедя». Пришлось, кроме парусов, ставить на него... скрытое от посторонних взоров гребное колесо с ручным приводом, а то и налегать на весла. Вряд ли бравый капитан Пикок рисковал выходить на своем «лебеде» в открытое море.

С неба на воду


На Влтаве хорошо известна большая мотолодка «Дельфин», невольно привлекающая внимание своим необычным видом. Дело в том, что некогда эта лодка была... гидросамолетом, построенным еще в тридцатые годы в Англии для чехословацкого воздушного флота. До войны гидросамолет использовался «по прямому назначению», а затем, отлетав свой срок, валялся заброшенным. После войны несколько любителей водного спорта заинтересовались его корпусом. Удалив крылья, хвост и моторы, немного перестроив и оборудовав фюзеляж по своему вкусу, они получили довольно изящную моторную лодку.

Чудом спасенные


Невдалеке от Рио-де-Жанейро в результате аварии затонул небольшой буксир, на котором остались два человека. Спасатели прибыли с большим опозданием — через целых пять часов, н водолазов опустили только «для очистки совести», так как в трагической гибели двух моряков никто не сомневался. Однако из затопленного буксира доносился какой-то стук: это был их сигнал. При помощи водолазов моряки, успевшие «закупориться» в одном из помещений, были освобождены из подводного плена.

Эсминец под парусами


Английский гидрографический корабль «Дэмпир» (бывший эсминец) во время плавания в океане потерял гребной винт. На помошь вызвали буксир-спасатель, но его прихода нужно было ожидать несколько диен. Командир «Дэмпира» решил не сидеть, сложа руки, а идти навстречу. Он дал приказ... поднять паруса. Несколько импровизированных парусов подняли на импровизированных мачтах. В результате корабль получил небольшой ход, а главное — возможность управляться. «Дэмпир» прошел под парусами около 500 миль.


После бала


Ночной прощальный бал был еще в разгаре, когда Людвиг Николас вышел на палубу немного подышать свежим морским воздухом. Погода было отличной. Идти в каюту не хотелось... Как это произошло — непонятно, но он оказался за бортом, причем падение человека в море осталось незамеченным. В течение шести часов молодой француз держался на поверхности, и на рассвете его обнаружили с итальянского лайнера «Август».

Приключение это необычно тем, что никогда раньше Людвигу не приходилось проплывать более 100 м.

Капитан за бортом


Норвежский китобоец «Сеттер-IХ» шел в Кейптаун. Бушевал жестокий осенний шторм.

Ровно в 20.00 капитан Рон Хансен вышел на палубу, но не успел сделать и двух шагов, как на судно обрушилась огромная волна; его сбило с ног, и через мгновение он оказался за бортом. Ледяная вода обожгла тело, не хватало воздуха, казалось, — это конец...

Хансен вынырнул на поверхность. Энергично работая руками и ногами, он старался держаться на гребнях волн так, чтобы голова оставалась над водой. Когда волны все-таки накрывали Хансена, он закрывал глаза и рот, а вынырнув, вновь жадно заглатывал воздух. Сбросил с себя плащ, свитер, рубашку, сапоги — это принесло некоторое облегчение. Правую ногу начала сводить судорога, застыла левая рука, но Хансен продолжал плыть.

До ближайшего берега, вероятно, миль триста. Хотя Хансен плавал прекрасно, одолеть такое расстояние было невозможно. Однако на карту была поставлена жизнь, и он боролся за нее.

...В 22.00 па китобойце приняли срочную радиограмму. Вахтенный матрос понес ее капитану и долго стучал в дверь каюты. Не дождавшись ответа, он вернулся на мостик и доложил старшему помощнику, что капитан, вероятно, крепко спит. Помощник сам направился вниз, и, приоткрыв дверь, окликнул Хансена. Ни на постели, ни в ванной его не оказалось. Объявили тревогу, обыскали судно с носа до кормы. Капитан исчез!

Старшин помощник, приняв на себя командование «Сеттером-IX», немедленно начал поиски в океане. Он лег на обратный курс, дал команду включить прожекторы и радарную установку. Всему экипажу, кроме машинной вахты, было приказано вести наблюдение. В это время судно находилось примерно в 14 милях от того места, где волна смыла Хансена. Чтобы «прочесать» более широкую полосу, китобоец шел, лавируя, зигзагами.


Однако время шло. Надежды на спасение капитана оставалось все меньше. Часы в штурманской рубке показывали 4 утра. Начали поговаривать, что дальнейший поиск бесполезен: даже если Хансен сразу не утешал, вряд ли оп сможет продержаться столько времени в бушующем океане. Но старший помощник не терял веру в капитана. Он давно плавал с ним н хорошо знал Хансена — моряка, закаленного суровыми условиями арктических плаваний...

Перед рассветом ветер начал стихать, постепенно успокоились волны. Хансен держался из последних сил. Ныло все тело. Резкая боль отдавалась в голову при каждом движений. От соленой воды распухли веки. Временами приходила мысль, что борьба бесполезна, но Хансен верил, что его ищут, и не сдавался...

Внезапно луч прожектора ударил ему в лицо. Китобоец находился менее чем в полумиле. Капитан плыл навстречу, пока не ударился о борт застопорившего машину судна. Сильные руки моряков подхватили его, вытащили из воды. Судовые часы показывали 4.45.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Затонувшая под землей шхуна «Генерал Грант»
Путешествие на яхте через континент
Парусные эскадры плывут через Балтику
Вокруг света без остановки
2000 километров на надувной лодке
Американца Филиппа Клегга унесло в океан
Рижские водномоторники ходят в походы на обычных «казанках»
Старая китайская джонка «Нинг-По»
Фолькбот «Поиск» в дальних походах
Плавание без происшествий по Каспийскому морю
По «ревущим сороковым» параллелям южного полушария
Три месяца без запасов воды и пищи
Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света
Возвращение на родину капитана Кондратьева
Мурманск — Москва: по Белому морю на катамаране

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Несколько интересных морских историй

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сухой закон в США стимулировал постройку мощных катеров
История яхт-клуба имени А. Грина
18000 км на «Меридиане» по маршруту Петропавловск — Москва
История кораблестроения — лодка, которую построил Ной
Бунт на галере султанского флота «Летающий Лебедь»
Катамаран «Табу» продолжает путь
Пленники шведской шхуны «Флора»
Очередное путешествие по Чудскому озеру
Последний рейс Вильяма Виллиса
Океанский парусный корабль «Товарищ»
Рассказ из сборника «Запутанные судебные дела»
Спортивный путь Валентина Манкина
Королева ирландских морей Грейс О’Мэлей
На самодельной армоцементной яхте вокруг света
Рассказ Грэхема о первой половине пути вокруг света


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории