Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • История флота
  • 1969 год
  • История кораблестроения — лодка, которую построил Ной
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
История постройки ладожской соймы - мореходной парусной лодки
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Секционная туристическая лодка
Какая лодка нужна путешественнику?
Какая же лодка нужна путешественнику?
Моторная лодка на подводных крыльях
Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
Моторная лодка «Кострома»
Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
Моторная лодка «Альга»
Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
На конвейере моторная лодка «Вятка»
Сибирская моторная лодка «Струйка»


История кораблестроения — лодка, которую построил Ной

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18
          0


«Если ковчег, который был построен стариком Ноем с компанией, точно соответствовал тому описанию, которое приведено в шестой главе Книги Бытия, то это должно было быть деревянное, приспособленное для плавания и по мелководью, и по бурному морю судно-дом грузоподъемностью около 15000 т, длиной около 150 м, шириной 23 м и высотой борта от днища до планширя 50 м. Учитывая «технологию» тех давних времен, трудно даже представить, сколько времени ушло бы на постройку такого гиганта. Ведь надо было заготовить (где?) и привезти 37200 м3 первосортного леса — это примерно тысяча огромных деревьев, или втрое больше, чем пошло на постройку «Виктория — флагманского корабля адмирала Нельсона, А похоже на то, что в радиусе 200— 300 миль от места постройки не было ни одного приличного дерева...»

Это утверждает Свенд Йоргенсен — сотрудник Морского музея в Эльсиноре, которого заинтересовала чисто техническая сторона легенды о Ноевом ковчеге.

Информация об изображенииПостройка ковчега
Постройка ковчега
 
Существует много вариантов старинного предания о потопе и праведном старце, которого боги предупредили о надвигающейся на грешную землю каре. Например, индейцы племени гуйчол, живущего в горах Сьерра Мадре (сев. Мексика) и насчитывающего всего 3000 человек, расскажут вам о том, как их далекий предок был предупрежден богиней Накаве — матерью всех богов, что через пять дней произойдет всемирный потоп. Богиня посоветовала ему срочно построить из фигового дерева деревянный ящик и забраться туда, захватив с собой черную собаку, пять зерен пшеницы и пять бобов. Безымянный ной из племени гуйчол немедленно последовал совету. Целый год носился ящик по безбрежным волнам, пока по воле все той же Накаве не выросла перед ним высокая гора. Человек пристал к ней и посадил зерна, Вода тут же начала спадать, а еще через пять дней собака обернулась женщиной. Индеец женился на ней, и от них-то мы с вами и происходим.

Информация об изображенииМодель Ноева ковчега (музей в Глазго)
Модель Ноева ковчега (музей в Глазго)
 
Разные «источники» приводят и разные сведения. Эпос Гилгамеш, впервые записанный в Мессопотамии примерно 2000 лет до нашей эры, говорит о некоем Утнапиштиме, построившем ковчег с общей площадью палуб около 3000 м2. Описание этого ковчега весьма туманно, но в общем можно понять, что это был огромный ящик, разделенный на шесть крытых этажей, каждый из которых делился на семь ярусов, а в каждом ярусе было по 63 комнаты-«каюты».

Сама Библия писалась в течение ряда столетий, и в другом ее месте приводятся совсем другие размерения ковчега, нежели в шестой главе Книги Бытия: длина 275 м, ширина 45 м, высота борта 27 м. Уже в 1905 г. датский кораблестроитель X. С. Фогт отмечал, что «Это — удивительные и странные цифры, совершенно противоречащие нашим представлениям о том, какими были суда, Длина ковчега в шесть раз превышала его ширину— невозможная для тех времен вещь. В то же время отношение его ширины к высоте борта удивительно приближается к величине, которая считается наиболее рациональной и сейчас».


Археолог Андре Парро в своей книге «Потоп и Ноев ковчег» считает, что сохранившийся з памяти человечества потоп представлял собой небывалый по силе разлив рек Тигр и Евфрат. Суда по дошедшим до нас изображениям на глиняных дощечках и камнях, в те времена по Тигру и Евфрату ходили суда различных типов: «баржи» из веток или тростника; лодки, напоминающие большие круглые корзины, сплетенные из ивовых лоз и залитые смолой и дегтем; у ассирийцев были «калек» — плот, поддерживаемый на плаву надутыми кожаными мешками, и, наконец, «белем» — небольшое плоскодонное судно с очень высоким носом и такой же высокой кормой. Словом, все это совсем непохоже на многопалубный гигант!

Информация об изображенииА это уже не модель, а ковчег, построенный в натуральную величину
А это уже не модель, а ковчег, построенный в натуральную величину
 
Самое нелепое в его библейском описании — это все-таки намеки на грузоподъемность. Любопытно, что в свое время Исаак Ньютон на досуге подсчитывал возможную грузовместимость ковчега: он оценил ее цифрой в 15000—20000 тыс. регистровых тонн. Могло ли такое судно принять на борт все указанное в библии количество груза?

Один бывший лоцман с реки Миссисипи ответил на этот вопрос категорическим «нет!» Между прочим, звали этого лоцмана Марк Твен. В своих «Письмах с земли» он говорит: «Конечно, плавать такой ковчег никуда не мог. На нем не было ни руля, ни парусов, ни компаса, ни помп, ни карт. Нигде не упоминаются лотлини, якоря, лаги или какое-нибудь другое оборудование, столь необходимое каждому кораблю. Теперь, что касается груза: Ной должен был собрать 146000 видов сухопутных и пресноводных животных и птиц, а к ним еще около двух миллионов видов насекомых. Всех их надо было где-то разместить, как и необходимую им провизию и воду».

Остается добавить, что вопрос — каким был ковчег — поневоле приходилось решать многим поколениям художников, иллюстрирующих священное писание. О том, как решили его наши современники — деятели кино, дает представление приводимый кадр из фильма.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
2000 километров на надувной лодке
Американца Филиппа Клегга унесло в океан
Рижские водномоторники ходят в походы на обычных «казанках»
Старая китайская джонка «Нинг-По»
Фолькбот «Поиск» в дальних походах
Плавание без происшествий по Каспийскому морю
По «ревущим сороковым» параллелям южного полушария
Три месяца без запасов воды и пищи
Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света
Возвращение на родину капитана Кондратьева
Мурманск — Москва: по Белому морю на катамаране
Несколько интересных морских историй
Сухой закон в США стимулировал постройку мощных катеров
История яхт-клуба имени А. Грина
18000 км на «Меридиане» по маршруту Петропавловск — Москва

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
История кораблестроения — лодка, которую построил Ной

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Бунт на галере султанского флота «Летающий Лебедь»
Катамаран «Табу» продолжает путь
Пленники шведской шхуны «Флора»
Очередное путешествие по Чудскому озеру
Последний рейс Вильяма Виллиса
Океанский парусный корабль «Товарищ»
Рассказ из сборника «Запутанные судебные дела»
Спортивный путь Валентина Манкина
Королева ирландских морей Грейс О’Мэлей
На самодельной армоцементной яхте вокруг света
Рассказ Грэхема о первой половине пути вокруг света
Поход на моторной лодке через континент
Рассказ Грэхема об окончании пути вокруг света
Есть такая должность — Вскрыватель Океанских Бутылок
Проектирование и постройка шхуны «Хеда»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории