Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Прочие истории
  • 1969 год
  • Пленники шведской шхуны «Флора»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
Каютная мотолодка «Флора-2»
Флора и фауна в морской терминологии
Заметки капитана яхты «Флора» о плавании к месту старта Операции Парус-89
Моторные яхты шведской фирмы «Nord-West»
25-летний юбилей яхты «Флора» отмечаем в Атлантике
Проектирование и постройка шхуны «Хеда»
По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
Долгий дрейф шхуны «Тюлень»
Капитан шхуны «Ленинград» Иван Петрович Матвеев


Пленники шведской шхуны «Флора»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18
          0


Редкий в морской практике случай произошел со шведской шхуной «Флора» в ноябре 1847 года. Груженная строевым лесом шхуна шла в Барселону. Утром 16-го, когда до порта назначения оставалось каких-то 36 миль и экипаж — капитан, помощник и шесть матросов — предвкушал долгожданный отдых на суше, на шхуну обрушился внезапный шквал. Паруса убрать не успели, и в мгновение ока бешеный порыв ветра опрокинул судно килем вверх. Трое находившихся на палубе матросов были выброшены за борт и погибли в волнах. Однако шхуне с ее грузом не грозила опасность пойти ко дну. При опрокидывании лес упал на внутреннюю сторону палубы, и между ним и килем образовалось пустое пространство, в котором оказались в заключении капитан Лефгрен, его помощник и трое матросов.

Сообразив, что шхуна хорошо держится на плаву, моряки стали осваиваться в неожиданной ситуации. Кто-то из пятерых наткнулся в темноте па закупоренный бочонок. Вода? С трудом вышибли дно бочонка, и — страшное разочарование — бочонок набит солеными сельдями! В другом найденном бочонке оказался ром.

Проходят пять дней и пять ночей. А может быть, пять недель? Счет дням давно потерян, в кромешной мгле никто не в состоянии отличить день от ночи. Бочонок с селедкой пуст только наполовину, но никто не может заставить себя проглотить хотя бы кусочек. Ром тоже лишь разжигает жажду, и даже любители выпить отказываются теперь от своей порции.

В трюме полно крыс. Они не поддержали славы своих сородичей, заблаговременно покидающих обреченный корабль, и теперь нагло пробегают по распростертым прямо на бревнах полуживым телам, иногда больно кусают, мешая забыться сном, их отчаянный голодный писк сводит с ума.

Некоторые пытаются утолять жажду морской водой, от которой у них раздувает живот, усиливаются рези в голодном желудке, а горло еще больше пересыхает. Соленой воды сколько хочешь, только пей! И один из матросов — при катастрофе он пострадал больше других — не в силах совладать с собой, пьет и пьет. Ночью (кажется, это была ночь) он умирает в страшных мучениях. Оставшиеся в живых настойчиво требуют, чтобы капитан разрешил выломать кусок обшивки. Лучше погибнуть сразу в волнах, чем медленно задыхаться в зловонном плавучем склепе. Капитан Лефгрен соглашается. Час за часом обессилевшие люди долбят обшивку карманными ножами. Утром седьмого дня в узкое отверстие просунули выпрямленный обруч от бочонка с привязанным на конце белым носовым платком. Через какое-то время снаружи раздались голоса людей, а потом торопливый стук топоров. Лучшей музыки, — вспоминал капитан Лефгрен, — ему не приходилось слышать.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Старая китайская джонка «Нинг-По»
Фолькбот «Поиск» в дальних походах
Плавание без происшествий по Каспийскому морю
По «ревущим сороковым» параллелям южного полушария
Три месяца без запасов воды и пищи
Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света
Возвращение на родину капитана Кондратьева
Мурманск — Москва: по Белому морю на катамаране
Несколько интересных морских историй
Сухой закон в США стимулировал постройку мощных катеров
История яхт-клуба имени А. Грина
18000 км на «Меридиане» по маршруту Петропавловск — Москва
История кораблестроения — лодка, которую построил Ной
Бунт на галере султанского флота «Летающий Лебедь»
Катамаран «Табу» продолжает путь

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Пленники шведской шхуны «Флора»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Очередное путешествие по Чудскому озеру
Последний рейс Вильяма Виллиса
Океанский парусный корабль «Товарищ»
Рассказ из сборника «Запутанные судебные дела»
Спортивный путь Валентина Манкина
Королева ирландских морей Грейс О’Мэлей
На самодельной армоцементной яхте вокруг света
Рассказ Грэхема о первой половине пути вокруг света
Поход на моторной лодке через континент
Рассказ Грэхема об окончании пути вокруг света
Есть такая должность — Вскрыватель Океанских Бутылок
Проектирование и постройка шхуны «Хеда»
Главы из книги Вильяма Виллиса «Завороженный морем»
К Ледовитому океану на надувной лодке и плоту
Первый русский корабль «Орел»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 28 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории