Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Знаменитые корабли
  • 1968 год
  • Старая китайская джонка «Нинг-По»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
Новая трансатлантическая гонка ТУ-СТАР
Опыт оснащения китайским парусом катамарана «Север»
Паруса китайских джонок
Юбилей старейшего яхтсмена — Юрия Александровича Пантелеева
За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...
Классы яхт для старейшей трансокеанской гонки «The Transat»
Старейший яхтсмен Латвии Евгений Вячеславович Канский
Один из старейших пароходов в мире катер «Долли»


Старая китайская джонка «Нинг-По»

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16
          0


В 1913 г. на Всеамериканской выставке в Сан-Франциско можно было видеть необычный экспонат — старую китайскую джонку «Нинг-По», что означает «Мирная волна». Несмотря на такое безобидное название, эта джонка провела бурную жизнь. Построена она была 160 лет назад — в 1753 г., в те времена, когда пиратство и контрабанда были весьма распространенным и чуть ли не «благородным» занятием. «Нинг-По» сразу же попала в надежные руки и вскоре стала грозой для судов Ост-Индской компании. Кроме того, хозяева джонки занимались контрабандой опиума, доставляли рабынь в Макао и Кантон, а нередко совершали набеги на прибрежные города и селения. Случалось, что «Нинг-По» вступала в бой с военными кораблями, хотя чаще, имея преимущество в ходе, легко уходила от них.

Следуя на выставку зимой 1913 г., «Нинг-По» совершила переход через Тихий Океан, преодолев за 51 день 7100 миль. Во время этого последнего своего плавания старая джонка попала в сильнейший шторм, волны смыли за борт двух матросов, была сломана бизань-мачта.

Вот некоторые сведения о «Нинг-По», заимствованные из журнала «Рулевой» за июль 1913 г.

Длина «Нинг-По» по палубе 48,2 м; ширина 11,28 м; осадка 2,4 м. Три мачты были изготовлены из железного дерева.

Корпус судна сделан из камфарного дерева. Толщина обшивки в районе миделя достигала 0,5 м; поясья были соединены деревянными нагелями, а пазы замазаны специальным составом. Любопытно, что при осмотре корпуса джонки в 1913 г. не было обнаружено гнили.

Джонка была раскрашена очень пестро, транец украшен вычурной скульптурой. На бортах у форштевня нарисованы два огромных глаза, без которых, по тогдашним убеждениям, ни одно судно не могло бы плавать.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новосибирск — Москва на «Казанках»
Куйбышев — Волгоград — Куйбышев на «Казанке» с «Вихрем»
Волга — Ветлуга — Унжа — Горьковское море — Волга
Вокруг Японии на гребных каяках
Как мы построили катамаран
На швертботе «Мышка» на Азовское море
Групповой переход через Сахару под парусами
Отпуск длиной 900 километров на Ладожском озере и Свири
Затонувшая под землей шхуна «Генерал Грант»
Путешествие на яхте через континент
Парусные эскадры плывут через Балтику
Вокруг света без остановки
2000 километров на надувной лодке
Американца Филиппа Клегга унесло в океан
Рижские водномоторники ходят в походы на обычных «казанках»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Старая китайская джонка «Нинг-По»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Фолькбот «Поиск» в дальних походах
Плавание без происшествий по Каспийскому морю
По «ревущим сороковым» параллелям южного полушария
Три месяца без запасов воды и пищи
Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света
Возвращение на родину капитана Кондратьева
Мурманск — Москва: по Белому морю на катамаране
Несколько интересных морских историй
Сухой закон в США стимулировал постройку мощных катеров
История яхт-клуба имени А. Грина
18000 км на «Меридиане» по маршруту Петропавловск — Москва
История кораблестроения — лодка, которую построил Ной
Бунт на галере султанского флота «Летающий Лебедь»
Катамаран «Табу» продолжает путь
Пленники шведской шхуны «Флора»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории